Бизнес СЗФО начал создавать собственные металлургические производства

Эксперты отмечают, что это привело к необходимости развития собственных производств в регионах, включая Северо-Западный федеральный округ.

Однако, несмотря на активное создание новых производств и увеличение числа рабочих мест, крупные заводы СЗФО сталкиваются с недостатком собственного оборудования. Импортозамещающие программы не всегда успевают обеспечить технологический суверенитет в металлургии, что замедляет экономический рост отрасли.

Особенно остро проблема оборудования проявляется в черной и цветной металлургии, где требуется высокотехнологичное оборудование для производства качественной продукции. Поэтому важно продолжать развивать отечественное производство оборудования и технологий, чтобы обеспечить устойчивое развитие металлургической отрасли в России.

В условиях глобальной конкуренции и стремительного развития технологий, импортозамещение становится необходимостью для многих стран. Несмотря на активную работу импортозамещающих программ уже более двух лет, проблемы на производствах не исчезают как по волшебству. Недостаток средств, трудовых ресурсов и времени затрудняют полное решение технологических задач. Однако на Северо-Западе России уже существуют предприятия, основанные на собственном оборудовании, что свидетельствует о потенциале для развития отечественного производства.

Максим Самойлов, калининградский экономист, подчеркнул, что эти предприятия, работающие на собственном оборудовании, чаще всего унаследовали свои технологии еще со времен Советского Союза. Они сейчас проходят процесс донастройки и обновления комплектующих, чтобы быть конкурентоспособными на современном рынке. Важно понимать, что импортозамещение - это долгосрочный процесс, требующий постоянного совершенствования и инвестиций.

Эксперт отмечает, что регионы по-прежнему сильно зависят от импорта, что приводит к удорожанию производства. В связи с этим возникает новый тренд - строительство литейных заводов или заводов по производству автомобильных комплектующих в России или их запуск с нуля. По мнению специалиста, в долгосрочной перспективе такие проекты становятся более выгодными, чем импорт продукции из-за рубежа.

Федеральные эксперты также разделяют эту точку зрения. Например, поставки машин и оборудования из Китая, являющегося одним из основных экспортных партнеров России, сократились на 15 процентов. В настоящее время китайские партнеры в целом пересматривают риски, связанные с сотрудничеством с отечественными компаниями.

Однако, необходимо учитывать, что локализация производства не только способствует снижению зависимости от импорта, но также способствует созданию новых рабочих мест и развитию местной экономики. Важно также помнить о необходимости соблюдения высоких стандартов качества и технологических процессов при создании новых предприятий.

В современном мире столкнуться со сбоями поставок и удорожанием продукции могут различные отрасли, не только металлургия, но также строительство и сельское хозяйство. Важно отметить, что в электротехнике доля китайских чипов и полупроводников достигает 40 процентов, что делает зависимость от их поставок очень высокой.

Прокомментировав ситуацию, директор по стратегии ИК "Финам" Ярослав Кабаков подчеркнул, что полное отказывание от прямых поставок может привести к увеличению стоимости конечного товара на 20-25 процентов, что негативно отразится на потребителях.

Важно отметить, что несмотря на общее снижение производственных показателей в металлургии из-за замедления экспорта, в отрасли пока нет паники. Однако в долгосрочной перспективе, если не будут приняты меры, производственные процессы могут продолжать замедляться, что потенциально угрожает стабильности отрасли.

Важно понимать, что сокращение поставок китайского оборудования может повлечь за собой серьезные последствия для отечественной промышленности. Эксперт "Народного фронта" Павел Склянчук подчеркивает, что это тревожный сигнал, который несет угрозу для производства. Промышленники вынуждены будут искать способы продления срока службы старого оборудования, что увеличит риски аварий и снизит качество продукции. Поэтому необходимо активно развивать технологический суверенитет.

В этой связи особенно важно, что в Северо-Западном федеральном округе уже предпринимаются шаги по созданию собственных производственных мощностей. Например, в Калининградской области в скором времени запустят собственный литейно-механический завод. Это позволит не только уменьшить зависимость от импортного оборудования, но и создать новые рабочие места и стимулировать развитие местной экономики.

С учетом текущей ситуации на мировом рынке и растущих вызовов в области промышленности, стратегия развития технологического суверенитета становится неотъемлемой частью экономического развития регионов. Необходимо активно инвестировать в собственное производство и технологические инновации, чтобы обеспечить стабильность и конкурентоспособность отечественной промышленности в долгосрочной перспективе.

В Калининградской области начинается важный проект по строительству завода, который будет принадлежать компании "Автотор". Этот завод будет оборудован алюминиевым и чугунно-стальным цехами, а также цехом механической обработки. Он станет ключевой частью регионального кластера автокомпонентов, занимаясь производством электромобилей, автомобилей с газовыми и гибридными установками, а также необходимых запчастей и комплектующих.

Новый завод сможет производить до пяти тысяч тонн цветного металла и до десяти тонн стали и чугуна ежегодно. Это значительное достижение для региона, учитывая, что ранее все необходимые компоненты для производства автомобилей приходилось доставлять из-за границы. Из-за сложной эксклавной логистики издержки были высокими, что отрицательно сказывалось на конечной стоимости автомобилей. Однако новое литейное предприятие должно решить эти проблемы и снизить издержки, что положительно скажется на автомобильной промышленности региона.

- Новый завод, который планируется запустить в Ленинградской области к концу 2025 года, станет не только источником компонентов для автомобилей, но и значительным источником рабочих мест. Объем инвестиций в проект уже превысил 10 миллиардов рублей, что свидетельствует о серьезности намерений инвесторов.

- Мощности нового завода позволят не только удовлетворить потребности собственного автомобильного производства, но и начать поставки продукции для других предприятий региона. Это откроет новые перспективы для развития промышленности и экономики области, - подчеркнул технический директор литейно-механического завода Александр Богородицкий.

- Такой подход к развитию автомобильной отрасли в регионе позволит укрепить его позицию на рынке и повысить конкурентоспособность. Планируемые поставки на основную территорию России подчеркнут важность создания собственного производства компонентов для автомобилей.

В свете санкций, которые вынудили многих зарубежных производителей комплектующих покинуть российский рынок, отечественные компании стали активно занимать освободившиеся ниши. Так, в Калининграде планируется открытие предприятия с литейными и механическими цехами, с основным упором на выпуск тормозных дисков и барабанов для легковых автомобилей и грузовиков. Этот шаг позволит заводу закрыть до 15 процентов потребности российского рынка в данной продукции.

Новое предприятие не только уменьшит производственную дыру, которая образовалась в Ленобласти и Санкт-Петербурге, но и сможет стимулировать развитие отечественной автомобильной промышленности. Ведь импортозамещение не только снижает зависимость от импорта, но и способствует развитию внутреннего производства и технологического потенциала страны. Таким образом, новое предприятие в Калининграде станет важным звеном в цепи развития отечественной автомобильной отрасли.

Источник и фото - rg.ru