Число проверок бизнеса снизилось до исторического минимума

Это означает, что контролирующие органы будут оценивать уровень защиты от потенциальной опасности, которая может возникнуть на конкретном предприятии. Такой подход позволит более эффективно направлять ресурсы на те объекты, где риск нарушений выше.

Информация о результатах проверок будет доступна широкой общественности, что способствует прозрачности и ответственности в сфере бизнеса. Кроме того, в Минэкономразвития РФ выдвинули идею создания публичного рейтинга защищенности бизнеса. Предполагается, что такой рейтинг поможет потребителям принимать осознанные решения, например, выбирая место для обеда без риска отравления.

В дальнейшем планируется расширить риск-ориентированный подход к проверкам и на муниципальные виды контроля. Это позволит более точно выявлять и устранять потенциальные угрозы для бизнеса и общества в целом, способствуя повышению безопасности и качества услуг.

В сфере контрольно-надзорной деятельности наблюдается устойчивая тенденция к реформированию, которую стороны - как чиновники, так и предприниматели - оценивают положительно. Однако, несмотря на исторический минимум числа проверок, важно сохранить высокий уровень безопасности предоставляемых услуг для защиты жизни и здоровья потребителей. Эксперты отмечают, что использование индикаторов риска способствует повышению эффективности контроля.

Особое внимание уделяется области пожарной безопасности, где выявлено большое количество рисков. Один из наиболее критических аспектов - это наличие закрытых эвакуационных выходов. Согласно статистике, 85 процентов проверок, проведенных с учетом индикаторов риска, выявляют нарушения, в то время как при классическом тотальном контроле этот показатель составляет всего половину.

Эффективность контрольно-надзорной деятельности во многом зависит от правильного определения и учета потенциальных рисков. Поэтому важно продолжать развивать и совершенствовать методы контроля, чтобы обеспечить безопасность и защиту интересов потребителей.

При обсуждении темы на площадке СФ, представитель МЧС Сергей Воронов подчеркнул, что блокирование путей эвакуации или их отсутствие являются основными причинами гибели людей в случае резонансных сложных пожаров. Для решения этой проблемы на объектах защиты устанавливаются системы видеофиксации, которые позволяют контролировать состояние выходов.

Следует отметить, что не все системы противопожарной защиты автоматически сообщают об угрозе пожара оперативным подразделениям. Это является еще одной проблемой, над решением которой в настоящее время работает МЧС.

Марина Блудян, первый вице-президент "Опоры России", считает, что даже в условиях повышенных рисков бизнесу необходимо идти навстречу. Она отмечает, что надзорные органы начали учитывать добровольное страхование пожарных рисков как один из важных шагов к обеспечению безопасности на объектах.

Марина Блудян пояснила, что революционный характер реформы заключается в том, что теперь оценивается добросовестность подконтрольных лиц. Это означает, что если предприниматель принял решение о каком-то действии, то его действия еще и проверены страховой компанией, что позволяет МЧС снизить категорию риска для него.

По словам эксперта, количество индикаторов риска постоянно увеличивается, что, казалось бы, должно привести к увеличению проверок. Однако, на практике это не так. При проверке предпринимателя сотрудники приходят только в случае, если сработает конкретная "лампочка", и проверяют только ее, что в итоге снижает нагрузку на бизнес.

Такой подход позволяет не только упростить процесс проверок, но и повысить доверие к предпринимателям, которые действуют добросовестно. В конечном итоге это способствует развитию более благоприятной для бизнеса среды и повышению эффективности контроля со стороны государственных органов.

В современном мире затратные проверки все чаще уступают место профилактическим визитам, ставшим уже на 30 процентов более популярными в контроле. Эта тенденция отражается в отчете Минэкономразвития РФ, особенно актуальна в сферах образования и розничной торговли. Новый подход предполагает введение соглашений об устранении нарушений вместо штрафов.

Помимо этого, в профильном министерстве рассматривается возможность внедрения публичной оценки бизнеса. После проверки или профилактического визита каждому предприятию будет присваиваться специальный индекс, отражающий уровень его защищенности. Этот индекс может быть представлен в виде звезд, аналогично системе рейтингов для отелей, или буквенных обозначений.

Важно отметить, что переход к более эффективным методам контроля и оценки бизнеса может способствовать улучшению бизнес-среды и повышению доверия как со стороны потребителей, так и со стороны государственных органов. Новые подходы позволят более точно выявлять и устранять нарушения, способствуя развитию прозрачных и ответственных бизнес-практик.

Эффективная система оценки предприятий не только помогает потребителям принимать обоснованные решения, но и является важным сигналом для бизнеса. Получив низкий рейтинг, компания рискует потерять доверие клиентов и упустить возможности для развития. Важно отметить, что такая система успешно работает в различных странах и уже в этом году планируется внедрение пилотных проектов в России.

Тем временем, результаты контрольно-надзорной деятельности не только влияют на оценку предприятий, но и формируют рейтинг регионов. В различных субъектах РФ основное внимание уделяется строительному надзору, контролю за управлением многоквартирными домами и охране культурного наследия. В Северо-Западном федеральном округе лидируют по эффективности проверок Санкт-Петербург, Вологодская и Калининградская области. Интересно, что эти данные будут взаимосвязаны с национальным инвестиционным рейтингом, что позволит более точно оценить инвестиционный потенциал различных регионов.

Несмотря на успешность реформы в региональном контроле, все чаще становятся известны случаи массовых отравлений в точках общепита и другие инциденты, что поднимает вопрос о безопасности пищевой продукции. Один из представителей Россельхознадзора, Ольга Захарова, привела пример, когда производитель задекларировал зерно, не прошедшее обязательную проверку на пестициды. Причина этой ситуации заключается в том, что предприниматели имеют право регистрировать декларации на основе испытаний, проведенных в неаккредитованных лабораториях.

Однако, помимо этих проблем, важно обратить внимание на другие аспекты контроля. В топ-3 потенциальных нарушений на уровне регионального контроля входит использование земельных участков не по назначению, несоблюдение требований к розничной продаже алкоголя и непредоставление сведений образовательными организациями. В муниципалитетах же одним из самых распространенных рисков являются сосульки на крышах.

Эти проблемы свидетельствуют о том, что необходимо улучшить контроль и надзор за процессами, связанными с безопасностью продуктов питания. Регулярные проверки и строгое соблюдение всех требований помогут предотвратить возможные нарушения и обеспечить безопасность потребителей.

Вопрос качества и безопасности пищевых продуктов становится все более актуальным в современном обществе. Технический регламент Таможенного союза предполагает, что компании могут добровольно декларировать качество своей продукции, однако, как показывает практика, не все они следуют этим правилам. По данным парламентского контроля, треть проверенных бутылок питьевой воды не соответствовали заявленным характеристикам, а в некоторых яблоках и зерновой продукции были обнаружены следы пестицидов.

Эти факты поднимают вопрос о необходимости усиления контроля и надзора за качеством пищевых продуктов. Несмотря на усилия властей, стопроцентной эффективности контроля пока не достигнуто. Представители бизнеса признают, что в этой области еще много работы, и необходимо стремиться к повышению стандартов безопасности и качества продуктов, чтобы защитить интересы потребителей.

Важно понимать, что качество индикаторов риска имеет не меньшее значение, чем их количество, утверждает Российский союз промышленников и предпринимателей. Индикаторы должны отражать реальную опасность для потребителя, а не быть просто формальным требованием. Для достижения этой цели необходимо активно привлекать представителей бизнеса к обсуждению и разработке таких показателей. Однако, часто ведомства принимают решения по индикаторам риска без должного вовлечения предпринимателей.

Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на внедрение риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности. Этот законопроект также предусматривает распространение реформы на муниципальный уровень. Важно отметить, что для муниципалитетов будут разработаны типовые индикаторы риска, которые помогут им эффективнее осуществлять контроль и надзорные функции.

Представители бизнеса и государства должны взаимодействовать в процессе определения и утверждения индикаторов риска, чтобы обеспечить их адекватность и реальное отражение уровня опасности для потребителей. Только такой совместный подход позволит создать эффективную систему контроля, которая будет способствовать безопасности и качеству продукции на рынке.

Источник и фото - rg.ru