Эксперты посчитали прибыль от скоростных магистралей

Однако это только первый шаг на пути к созданию обширной сети высокоскоростных железных дорог в стране. В планах также строительство линий, соединяющих Москву с другими крупными городами, такими как Екатеринбург, Адлер, Минск и Рязань.

Интерес к опыту строительства ВСМ в мире подтверждается недавним исследованием аудиторско-консалтинговой фирмы Kept. Эксперты компании отмечают, что развитие высокоскоростных железных дорог в России будет способствовать ускоренному развитию регионов, повышению уровня занятости и увеличению потока туристов. Это откроет новые возможности для экономического и социального развития страны, а также улучшит мобильность населения и инфраструктуру.

Построение высокоскоростных железных дорог в России не только повысит эффективность транспортной системы, но и способствует сближению регионов, улучшению качества жизни граждан и привлечению инвестиций. Развитие ВСМ станет ключевым фактором в формировании новой транспортной инфраструктуры, способствующей устойчивому экономическому росту и модернизации страны.

Эксперты отмечают, что развитие высокоскоростных магистралей (ВСМ) становится все более актуальной темой в современном мире. В целом, ВСМ способствуют увеличению связанности регионов и улучшению мобильности населения, что особенно важно для стран с большим количеством жителей, превышающим 100 миллионов человек.

Лидером в строительстве высокоскоростных магистралей является Китай, который за период с 2008 по 2022 год построил впечатляющие 40 тысяч километров ВСМ. Однако, помимо Китая, другие страны также активно развивают инфраструктуру ВСМ. Например, Испания уже имеет почти 4 тысячи километров ВСМ к 2022 году, Япония - 3 тысячи километров, а Франция, Германия и Италия также занимают достойные позиции в этом списке.

После завершения запланированных проектов в России планируется построить 4,7 тысячи километров высокоскоростных магистралей. Важно отметить, что несмотря на значительные затраты на создание ВСМ, страны продолжают инвестировать в эти проекты, так как видят в них потенциал для улучшения транспортной инфраструктуры и экономического развития.

Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург представляет собой один из ключевых проектов инфраструктурного развития России. Подобные проекты в Европе и Китае показывают, что соотношение "затраты - выгоды" для подобных линий может быть весьма выгодным, в диапазоне от 2 до 4,5 рубля на один рубль инвестиций.

Согласно оценкам Центра экономики инфраструктуры, совокупный эффект от реализации проекта ВСМ за период строительства и первые 20 лет эксплуатации достигнет семи триллионов рублей (в ценах 2022 года). Это свидетельствует о значительном потенциале для развития экономики и улучшения транспортной доступности между двумя крупнейшими городами России.

Кроме того, стоит отметить, что строительство ВСМ также способствует росту перевозки грузов. Высвобождение существующей железнодорожной линии позволит увеличить объем перевозок на 30 миллионов тонн к 2030 году. Это откроет новые возможности для развития логистики и улучшения транспортной инфраструктуры в целом.

Эксперты считают, что запуск проекта ВСМ будет иметь значительное влияние на развитие небольших городов, расположенных на маршруте Москва - Петербург. Например, сейчас туристы, направляющиеся в Великий Новгород, вынуждены делать пересадки на ближайших станциях (Угловка или Чудово) и проводить в пути от пяти до девяти часов. Однако, после запуска проекта, время в пути сократится до 1 часа 41 минуты из Москвы и 29 минут из Санкт-Петербурга.

Уже сейчас аналитики провели расчеты по средней стоимости проезда за один километр маршрута и определили возможный ориентир стоимости билетов для линии ВСМ. По их прогнозам, цены на проезд будут конкурентоспособными и доступными для широкого круга пассажиров. Это может привлечь больше людей к использованию новой транспортной инфраструктуры и способствовать увеличению пассажиропотока.

Кроме того, развитие железнодорожной связи между Москвой и Петербургом через небольшие города может стимулировать экономическое развитие регионов, повысить уровень комфорта и безопасности пассажиров, а также снизить нагрузку на дорожную инфраструктуру.

Аналитики предполагают, что стоимость проезда по новой линии выше, чем семь рублей за километр, учитывая близость стоимости создания инфраструктуры к стоимости строительства высокоскоростных магистралей в Испании и Франции. Сравнивая среднюю стоимость проезда по рассмотренным маршрутам в Китае, где цены на билеты ниже, можно утверждать, что будущая линия "Сапсан" будет предлагать более дорогие билеты.

Однако, несмотря на это, уровень стоимости проезда за километр в поездах "Сапсан" на данный момент сопоставим с ценами на проезд по некоторым маршрутам в Китае. Этот факт можно рассматривать как отправную точку для определения цен на билеты на будущей линии высокоскоростного движения.

Стоит отметить, что различия в стоимости проезда по высокоскоростным маршрутам в разных странах зависят не только от инфраструктуры и стоимости строительства, но также от экономических и социальных факторов, которые влияют на формирование цен на билеты.

По маршруту ВСМ Москва - Санкт-Петербург ожидается диапазон стоимости билетов от пяти до восьми тысяч рублей, что в перспективе, к 2028 году, может вырасти до 5,8 - 9,3 тысячи рублей при бронировании за 30 дней. Это связано с ростом спроса на высокоскоростные поезда и увеличением комфортности путешествий.

Планируется, что восьмивагонный состав сможет перевозить до 460 пассажиров, обеспечивая им высокий уровень сервиса и безопасности. Максимальная скорость поезда достигнет 400 километров в час, что позволит сократить время в пути между столицей и культурной столицей России.

Сегодняшние потребности в подвижном составе для высокоскоростных магистралей оцениваются в 44 электропоезда, но с увеличением числа пассажиров и расширением сети ВСМ, этот показатель может значительно возрасти. Например, для перспективных ВСМ в Екатеринбурге, Адлере и Минске потребуется более 250 поездов, что говорит о необходимости развития инфраструктуры и модернизации транспортной системы.

После подписания концессионного соглашения 5 июля 2024 года, правительство страны провело первое совещание, на котором было обсуждено количество остановок скоростных поездов в Москве. Планируется, что по территории столицы будет несколько остановок: первая на Ленинградском вокзале, вторая на Рижской, третья на Петровско-Разумовской и четвертая на Зеленограде.

Это событие является значимым шагом в развитии транспортной инфраструктуры города и обещает улучшить мобильность жителей и гостей Москвы. Планируемые остановки скоростных поездов будут обеспечивать более удобную и быструю транспортную связь между различными районами столицы.

Кроме того, установление остановок на ключевых вокзалах Москвы способствует увеличению пассажиропотока и снижению транспортных проблем в городе. Это также открывает новые возможности для развития туристического потенциала столицы и стимулирует экономическое развитие региона.

Источник и фото - rg.ru