Основным фокусом стало нарушение правил размещения и использования электросамокатов, принадлежащих кикшеринговым компаниям. Изъято уже около шести тысяч двухколесных устройств, что свидетельствует о серьезности проблемы.
У станции метро "Удельная" можно наблюдать живописную картину: полицейские огораживают самокаты запретной лентой, проводят тщательную инвентаризацию с помощью рулетки и фототехники, фиксируют номера самокатов. После этого транспортные средства загружаются в автомобили и вывозятся на склад временного хранения. Этот процесс напоминает о важности соблюдения правил использования электросамокатов и ответственного отношения к общественному пространству.Изъятие электросамокатов является не только мерой наказания за нарушения, но и предупреждением для всех участников дорожного движения. Подобные операции направлены на создание безопасной и удобной городской среды, где каждый чувствует себя комфортно и защищенно.Важно отметить, что изъятые СИМ будут подвергнуты тщательному анализу экспертами ГУ МВД России с целью определения их технического состояния и безопасности использования. При обнаружении нарушений будут инициированы административные дела по статье 7.1 КоАП РФ, касающейся самовольного занятия земельного участка. Это преступление может повлечь за собой серьезные штрафные санкции для юридических лиц.Тема незаконного занятия земельных участков является актуальной и требует строгого контроля со стороны правоохранительных органов. Нарушения в этой области могут привести к серьезным последствиям не только для окружающей среды, но и для общества в целом. Поэтому важно, чтобы закон был соблюден и нарушители привлечены к ответственности.Необходимо обратить внимание на то, что штрафы за самовольное занятие земельного участка могут быть значительными и иметь серьезные финансовые последствия для организаций. Ответственность за такие действия должна быть четко прописана и строго контролироваться, чтобы обеспечить соблюдение законов и сохранение природных ресурсов для будущих поколений.Эксперт: Важно отметить, что проблема нарушений в сфере кикшеринга не ограничивается только действиями пользователей, завершающих аренду где попало. Фактически, основная часть нарушений происходит со стороны самих компаний, предоставляющих услуги кикшеринга. Ежедневно они размещают целые "стада" самокатов в местах, где они явно не должны находиться. Например, в Петербурге действуют правила, запрещающие оставлять электросамокаты на тротуарах шириной менее полутора метров, ближе 15 метров от остановок общественного транспорта и вестибюлей метро, а также в других ограниченных зонах.Следует отметить, что нарушения этих правил зачастую связаны с игнорированием компаниями кикшеринга установленных норм и правил. Например, на территории 31 локации действует полный запрет движения электросамокатов, а на 59 улицах, в основном в центре города, запрещена парковка электросамокатов. Однако, несмотря на это, компании кикшеринга постоянно нарушают эти запреты, аргументируя свои действия "сбоями геолокации".Именно такие нарушения и несоблюдение установленных правил существенно влияют на комфорт и безопасность горожан, создавая проблемы с общественным порядком и безопасностью на дорогах. Необходимо разработать эффективные меры контроля и наказания для компаний кикшеринга, чтобы обеспечить соблюдение установленных норм и правил и повысить качество городской среды для всех жителей.В последнее время в Петербурге наблюдается усиление негативной динамики в отношении безответственного поведения владельцев и пользователей кикшеринга. Чаша терпения местных жителей переполнилась, когда стали появляться сообщения о происшествиях с арендными самокатами практически каждый день. Это вызвано не только увеличением числа электросамокатов на улицах города, но и недостаточным контролем со стороны владельцев сервисов.По данным ГУ МВД, с начала "навигации" электросамокатов по 12 мая текущего года произошло 41 ДТП с участием самокатов, в которых пострадали 41 человек, включая 11 детей до 16 лет. Однако это лишь официальная статистика, и реальное количество случаев наездов на пешеходов, которые не были зарегистрированы, может быть гораздо выше. Необходимо принимать срочные меры для улучшения безопасности на дорогах и тротуарах города, а также для повышения ответственности всех участников дорожного движения.В связи с уголовным делом о наезде на девятилетнего ребенка, сотрудники МВД провели обыски в офисах кикшеринговой компании как в Петербурге, так и в Москве. Однако виновник события так и не был найден, так как предоставленные компанией сведения не привели к установлению его личности. Параллельно с этим происходило массовое изъятие СИМ с улиц городов.Дорожная полиция Санкт-Петербурга и администрация города высказали свою категорическую противодействие передвижению СИМ по городским тротуарам. Губернатор Александр Беглов подчеркнул, что использование электросамокатов на тротуарах и во дворах создает опасность для пешеходов и нарушает общественный порядок. Таким образом, вопрос безопасности пешеходов становится все более актуальным в контексте развития транспортных средств с электроприводом.В Петербурге продолжают ужесточать правила использования электросамокатов. С 20 мая в городе вводятся новые ограничения для пользователей электросамокатов. На набережных Фонтанки, Мойки и канала Грибоедова, а также на участках невских набережных под мостами Александра Невского, Литейным и Кантемировским будет запрещено парковать электросамокаты. Эти меры принимаются для обеспечения безопасности пешеходов и улучшения общественного порядка в центре города.Сегодня в 133 зонах Петербурга действует ограничение скорости СИМ до 15 км/ч, а в семи зонах - до 10 км/ч. Однако, с 22 мая, наряду с уже существующими ограничениями, максимальную скорость электросамокатов ограничат до 15 км/ч еще на 25 улицах города. Это решение принято в рамках усиления контроля за использованием электрических транспортных средств и с целью уменьшения возможных конфликтов на дорогах.Такие меры направлены на соблюдение правил дорожного движения и повышение безопасности всех участников городского транспортного потока. Петербург стремится создать комфортные условия для передвижения как пешеходов, так и велосипедистов, электросамокатов и других участников городского транспорта.В связи с увеличением числа автомобилей кикшеринга на улицах города, власти Петербурга планируют ввести ограничения по скорости на участках, ведущих к метро и другим популярным местам. Эти меры направлены на обеспечение безопасности горожан и улучшение общественного порядка.Такие изменения будут внесены в соглашение между городом и компаниями кикшеринга, чтобы регулировать их деятельность в городе. Одним из требований будет обязательная верификация пользователей через Госуслуги или банковские приложения, что поможет исключить доступ к услугам кикшеринга несовершеннолетним.Планы властей Санкт-Петербурга включают в себя предложение внести поправки в федеральные нормы, регулирующие использование средств индивидуальной мобильности. Город собирается предложить запрет на передвижение по тротуарам и площадям, а также обязать компании кикшеринга оплачивать размещение своих транспортных средств в специально отведенных парковочных зонах.Источник и фото - rg.ru