А.А. Брянцева "Молодежь. Театр. Фест" (в прошлом - "Радуга"). Этот фестиваль является одним из самых значимых событий в мире театрального искусства для молодежи. Он призван не только показать лучшие спектакли для молодежи со всей России и стран зарубежья, но и способствовать культурному обмену и взаимопониманию между участниками.
Фестиваль не конкурсный, жюри здесь нет. Он представляет собой площадку для творчества и обмена опытом между театральными коллективами. Девять дней длился большой театральный праздник, во время которого зрители могли насладиться разнообразными постановками. Показали 27 спектаклей - 15 российских и 12 зарубежных. В международной программе участвовали коллективы из Турции, Бразилии, Ирана, Ирака, Туниса, Китая, Казахстана, Армении. Белорусский государственный академический Театр юного зрителя привез спектакль "Мастер и Маргарита" по мотивам романа Михаила Булгакова.Этот фестиваль стал площадкой для обмена опытом и идей между театральными коллективами разных стран. В рамках фестиваля проходили мастер-классы, лекции и дискуссии, способствующие развитию театрального искусства для молодежи. В заключение фестиваля были объявлены планы на будущее, включая расширение географии участия и внедрение новых форматов спектаклей.Глубоко в душе каждого из нас живет желание изменить прошлое, исправить ошибки и вернуть утраченное счастье. История любви, рассказанная от лица Маргариты, открывает нам мир фантастической сказки для взрослых, где реальность переплетается с магией. Однажды, в момент отчаяния, Маргарита принимает решение, которое кажется безумным - продать душу дьяволу ради шанса узнать, жив ли ее возлюбленный. Ее мысли, исполненные страха и надежды, пронзительно звучат в тишине. И вот, заветная мечта сбывается, но цена за это может оказаться слишком высокой. Можно ли вернуть время назад, чтобы изменить ход событий и вернуть утраченное счастье?В центре сюжета - талантливая артистка и директор ТЮЗа, Вера Полякова-Макей, воплощающая на сцене Маргариту с неподдельной глубиной чувств. За кулисами творческого процесса стоит режиссер Татьяна Самбук, создающая волшебную атмосферу спектакля. Их совместное творчество призвано погрузить зрителя в мир мистики и любви, где каждый шепот, каждый взгляд несет в себе тайну и загадку. Слово им, и пусть это слово будет пронзительным и незабываемым.Вера Полякова-Макей: Для меня это была не просто сцена, а место, где сбываются мечты и исполняются желания. Я мечтала стать частью этого уникального театрального пространства, где талантливые актеры и режиссеры создают волшебство. В Брянцевском ТЮЗе я часто бываю в разных ролях: как руководитель, зритель или член жюри фестиваля, но на этот раз я стала актрисой. И это было невероятно легко и приятно. С первых минут спектакля я почувствовала особую энергию петербургской публики. Зрители откликнулись на наше предложение фотографировать и снимать видео во время представления, и это создало особую атмосферу в зале. Аплодисменты и смех зрителей дали нам уверенность, что наше выступление будет успешным. Поэтому, когда я вышла на поклоны и услышала свои слова: "Наконец я сыграла на этой сцене!", это было не просто выражением радости, а искренним признанием в том, что моя мечта сбылась и я смогла подарить зрителям частичку своей души через искусство.Мечты актрис о воплощении важных ролей на сцене всегда были важны для Веры Поляковой-Макей. Она подчеркивает, что разрешает снимать спектакли для размещения кадров в соцсетях, так как считает это отличной рекламой и поддержкой для театра. Благодаря этому подходу, половина билетов на представления продаются онлайн. Вера также отмечает, что иногда видео, снятые зрителями, так хороши, что они решили поощрять лучшие сторис.Интересно, стала ли для Веры роль Булгаковской Маргариты ролью-мечтой? Она признается, что всегда мечтала исполнить эту сложную и яркую роль. Ранее она играла Лиговскую, Раневскую, Машу и даже Анну Каренину, и теперь ей выпала возможность воплотить в жизнь ещё одну мечту – роль Маргариты. Для Веры Поляковой-Макей каждая новая роль – это шанс раскрыться и продолжать радовать зрителей своим талантом. Её актерская судьба наполнена счастьем и исполнением мечт.Много лет назад, когда я работала в Театре-студии киноактера, я ощущала, что мои таланты и возможности не полностью раскрываются. Руководитель театра видел во мне только комедийную актрису и давал мне роли только в комедийных спектаклях. Но я не сдавалась и решила создать свой собственный театральный проект.Так появился "ТриТформаТ" - мой собственный театр, где я могла играть то, что действительно хотела. Я взяла все в свои руки и начала играть драматические роли, которые раньше были мне недоступны. Вскоре наш театр стал самым популярным частным театром в Беларуси. Наша репутация распространилась далеко за пределы республики, и мы получили возможность выступать и путешествовать по всему миру.Мы объездили полмира, представляя наш уникальный театральный проект. Наша команда была полна энтузиазма и страсти к искусству. Мы не только играли спектакли, но и проводили мастер-классы и театральные встречи, чтобы поделиться нашим опытом и вдохновить других творческих людей.В нашем театре мы стремились к постоянному развитию и совершенствованию. Мы постоянно экспериментировали с формами и жанрами, чтобы создавать уникальные и неповторимые спектакли. Благодаря этому, наш театр стал местом, где собирались не только зрители, но и талантливые актеры и режиссеры, желающие воплотить свои идеи на сцене.Таким образом, моя решимость и упорство привели меня к созданию собственного театрального проекта, который стал успешным и признанным не только в Беларуси, но и за ее пределами. Это был нелегкий путь, но я горжусь тем, что смогла доказать свою талантливость и достичь успеха в театральном мире.Татьяна Самбук: Для нас не было страшно отправляться с этим спектаклем в Россию, где только что прогремел фильм "Мастер и Маргарита". Наоборот, мы были любопытными. Фильм стал дополнительной рекламой для нашего спектакля. Вера Полякова-Макей: Возили спектакль по Беларуси, в Новосибирск на фестиваль. У меня уже есть приз "Лучшая женская роль", получила его на международном театральном фестивале "ЧитiгенФЕСТ" в столице Хакасии. Что невероятно приятно - в жюри тогда были два эксперта "Золотой маски". Роман Михаила Булгакова, на мой взгляд, был и будет актуален всегда.Спектакль "Мастер и Маргарита" вызвал настоящий ажиотаж в Минске, билеты на него раскупаются за один день. Это напоминает времена, когда люди стояли около театра и спрашивали "лишний билетик", так велика была жажда увидеть это произведение на сцене. Возможно, успех спектакля обусловлен не только новизной кинофильма, но и истинным интересом зрителей к искусству и его интерпретации на театральной сцене.Интересно, как родилась идея постановки этого спектакля? Была ли это мечта режиссера поставить спектакль по его любимой книге? Или возможно, это была просьба Веры Поляковой к юбилею исполнить роль Маргариты? Татьяна Самбук, режиссер спектакля, отмечает, что многие коллеги мечтали о постановке этого романа, но страшились этого шага. Однако, когда они искали материал для моноспектакля к юбилею Веры Поляковой, выбор пал именно на "Мастера и Маргариту". Оказалось, что в процессе работы стало понятно, что нельзя обойтись без Мастера и свиты Воланда в этой постановке.Булгаков потратил 11 лет на написание своего романа, включающего 33 главы и эпилог. Однако, когда дело дошло до выбора инсценировки, Татьяна Самбук решила взять инициативу в свои руки и создать свою собственную версию. Она смогла сократить количество персонажей до шести, осознанно приняв решение упростить сюжет и сосредоточиться на одной основной линии. Для нее самой важной историей в романе была история Маргариты, и именно через ее глаза мы познаем остальных персонажей и вместе с ней спасаем Мастера. Интересно отметить, что Татьяна не видела ни одной успешной инсценировки этого романа, что может быть связано с неудачными попытками других режиссеров.Родившись в городе Тихвине Ленинградской области, я, Татьяна Самбук, являюсь российским режиссером, который в настоящее время проживает в Минске. Мое образование я получила в Институте культуры в Петербурге, а затем продолжила обучение в Москве во Всероссийском государственном институте кинематографии (ВГИК) в мастерской режиссера Сергея Соловьева.Интересно, как вы попали к Соловьеву?Татьяна Самбук: Это действительно удивительная история! Когда мы представляли наши дипломные работы в университете, помощник Сергея Александровича заметил меня на сцене, подошел и сказал: "Вы так похожи на молодую Татьяну Друбич! Соловьев сейчас формирует новый курс, вам стоит попробовать…" Но тогда я уже получила бюджетное образование, и на второе обучение - согласно закону - не могла рассчитывать.Этот случайный встречный с Соловьевым стал решающим моментом в моей карьере, открыв новые возможности и перспективы в мире кинематографа.Татьяна Самбук, талантливая режиссер и преподаватель, решила рискнуть и отправиться в Москву к известному Сергею Соловьеву. Несмотря на неопределенность, она получила благословение присоединиться к его мастер-классу в качестве вольнослушателя. Этот шаг стал отправной точкой в ее карьере. Под руководством Сергея Александровича Татьяна начала ставить спектакли со студентами актерской мастерской. Ее талант и профессионализм не остались незамеченными, и вскоре ее пригласили преподавать актерское мастерство в Институте современного искусства. Таким образом, Татьяна стала не только успешным режиссером, но и востребованным педагогом.В своей работе Татьяна предпочитает ставить классические произведения. Во время учебы в ВГИКе и сейчас она реализовала спектакли по произведениям таких великих авторов, как Андрей Платонов, Антон Чехов, Михаил Лермонтов и Владимир Набоков. Ее постановки "Евгения Онегина", "Грозы" и "Мастера и Маргариты" в Минском ТЮЗе получили признание как зрителей, так и критиков.Татьяна Самбук оказалась в Беларуси в результате неожиданных поворотов судьбы. В 2019 году она вместе с Сергеем Соловьевым запустила в Москве театр-студию "САС", надеясь на ее превращение в профессиональный театр. Однако на пути к этой мечте возникли непредвиденные препятствия из-за пандемии ковид-19. В этот период Татьяна вышла замуж и переехала в Минск, где нашла новое творческое призвание.После переезда в Минск, Татьяна Самбук привлекла внимание Веры Александровны Поляковой, которая пригласила ее присоединиться к театральному проекту "ТриТформаТ". Начав с постановки детской сказки, Татьяна постепенно расширила свой репертуар, представив зрителям такие произведения, как "Три сестры" и "Каренина". В настоящее время у нее в театре несколько драматических спектаклей и множество постановок для детей, что позволяет ей раскрыть свой творческий потенциал в полной мере.Татьяна Самбук была приятно удивлена приглашением на постановку в Санкт-Петербургский ТЮЗ. Это было неожиданным, но весьма приветственным. Все началось с успешного выступления ее минского спектакля "Женя +Таня = Любовь" на закрытии фестиваля в тюзе. Зал бурлил аплодисментами, и после этого директор ТЮЗа имени Брянцева пригласила Татьяну в свой театр для работы над новым проектом. Неожиданно для себя, Татьяна предложила несколько вариантов, из которых в итоге была выбрана музыкальная интерактивная сказка "Дядя Федор, Пес и Кот", которая стала настоящим хитом среди маленьких зрителей. Таким образом, неожиданное приглашение привело к созданию яркого и запоминающегося спектакля, который радует детей и взрослых своей теплотой и волшебством.В планах у Татьяны Самбук много интересных проектов. Она собирается ставить спектакли не только для детей, но и для их родителей. В июле она планирует поставить в Гомельском молодежном театре "Русалку", трагическую историю в стихах, неоконченное произведение Пушкина. После этого она возьмется за постановку "Полочанки" Алексея Дударева в Минском ТЮЗе. Затем ее ждут новогодние сказки, а также приглашение на постановку в Москве, которое она получила прямо на фестивале. Когда Татьяна смотрит на свои работы, она чувствует радость и тепло, и хочет, чтобы ее спектакли пришли посмотреть как можно больше зрителей, включая их родителей.Источник и фото - rg.ru