Реставрационный прорыв. Ольга Таратынова и Борис Игдалов стали лауреатами Госпремии за вклад в возрождение Царскосельского дворцово-паркового ансамбля

Однако даже во время военных страшных испытаний, Царское село со своими дворцами и парками продолжало жить своей историей. Скажи кому-нибудь о Царском селе, и первое, что услышишь, - это Пушкин. Всем известно, что великий поэт учился в знаменитом Царскосельском императорском лицее, окруженном престижными зданиями. Рядом с лицеем располагался Екатерининский дворец, являвшийся императорской резиденцией. Недалеко отсюда находился и Александровский дворцово-парковый ансамбль, откуда в трагическое путешествие отправилась на Урал семья последнего российского императора. Всю эту красоту - дворцы и парки - оккупанты топтали в течение 28 месяцев Великой Отечественной войны.

В последние годы музей совершил настоящий реставрационный прорыв. Вернули первозданную красоту уникальным интерьерам, разрушенным войной. Агатовые комнаты, церковь Воскресения Христова и Лионский зал Екатерининского дворца - настоящий триумф наших мастеров, воплощенная любовь к своей стране и ее истории. Однако, помимо этих реставрированных интерьеров, остались еще множество других старых шрамов, о которых знают только музейщики. Эти руины напоминают о нашествии цивилизаторов и оставленном ими следе. Некоторые из этих руин были восстановлены с пятидесятых до 1980-х годов, но есть еще много работы, которую нужно сделать. Сегодня реставраторы могут наконец открыть для восхищенной публики то, что казалось навсегда утраченным - часть истории, которую можно увидеть и ощутить. Это не только восстановление зданий, но и сохранение исторического наследия и национальной культуры.

С течением времени, исчезновение Янтарной комнаты стало символом потери и разрушения культурного наследия. Уникальные панели из солнечного камня, вывезенные из Екатерининского дворца европейскими мародерами, стали объектом многочисленных споров и тайн. Эксперты утверждают, что за столько лет неправильного хранения янтарь неизбежно пострадал и его восстановление невозможно. Однако, история Янтарной комнаты получила неожиданный поворот.

Борис Игдалов, директор мастерской, рассказывает: "За 40 лет наши мастера сделали невероятно много - к концу этого года будет 21 интерьер, в их числе и Янтарная комната. Воссоздание этого шедевра стало для нас настоящим вызовом, но мы приняли его с открытым умом и серьезным подходом. Наша работа - это не только восстановление материальной ценности, но и сохранение исторической памяти и культурного наследия."

Реставрация - это искусство воссоздания и сохранения исторического наследия, которое часто происходит за кадром, в тишине, словно работа звукооператора на киносъемках. Но за каждым тихим реставратором стоит огромный труд и мастерство легендарных мастеров ленинградской школы реставрации, которые возрождали после войны национальное достояние из пепла. Именно благодаря их таланту сегодня мы можем наслаждаться великолепием исторических памятников.

Работа хранителей Царского села никогда не заканчивается, они старательно воссоздают личные покои императрицы в Зубовском флигеле Екатерининского дворца и комнаты семьи Романовых в Александровском дворце. На горизонте уже маячит Баболовский дворец, скрытый в одноименном парке, где восстанавливаются 10 комнат банного павильона. Но особенно впечатляет гранитная Царь-ванна Екатерины Второй, которую уже можно полюбоваться. Каждая деталь, каждый штрих в реставрации исторических зданий - это труд людей, которые ценят историю и культуру своей страны.

Ванна в ванной комнате была украшена изысканным мозаичным узором, который создавал впечатление роскоши и изыска. И ванна тоже. Когда я впервые увидел эту ванну, меня поразила ее изысканность и красота. Это было не просто место для принятия водных процедур, а настоящий объект искусства.

Источник и фото - rg.ru