В Петербурге курьеров служб доставки могут включить в единый реестр

Также каждое средство индивидуальной мобильности, используемое курьерами, должно иметь регистрационный номер. Это предложение было высказано заместителем председателя городского комитета по транспорту Дмитрием Ваньчковым на первой открытой встрече с курьерами и компаниями, предоставляющими услуги доставки, как сообщили в пресс-службе комитета по транспорту.

По словам чиновника, спрос на курьеров в Санкт-Петербурге в текущем году вырос на 870%, что является рекордным показателем. Каждый пятый житель города уже пользуется услугами доставки. "Поскольку отсутствует общий федеральный закон, регулирующий эту сферу, очевидно, что необходимо внести правила на уровне региона", - отметил Дмитрий Ваньчков.

В рамках первоочередных шагов операторам услуг доставки предлагается заключить соглашение с комитетом по транспорту, аналогично соглашению с кикшеринговыми компаниями, регулирующему использование электросамокатов. Для упорядочения работы курьеров также предлагается обязательная идентификация как самих курьеров, так и используемых ими средств индивидуальной мобильности и оборудования, с внесением этих данных в единый реестр.

"Я считаю важным, чтобы каждый курьер перед началом работы на электросамокате или велосипеде проходил корпоративное обучение, изучал правила дорожного движения и сдавал экзамен", - добавил Ваньчков. Он также предложил создать единый номер телефона или чат-бот для обращений граждан по вопросам работы доставщиков. Для установления порядка в этой сфере также планируется верификация всех пользователей арендных средств индивидуальной мобильности через Госуслуги или банковские приложения.

Как сообщало издание "РГ", крупные кикшеринговые компании начали формировать собственные команды сотрудников, отвечающих за безопасное использование сервисов пользователями.

Источник и фото - rg.ru