В Петербурге создали систему управления беспилотным грузовым транспортом

Недавно команда разработчиков Polytech Voltage Machine представила систему управления грузовым беспилотным транспортом, которая позволяет автомобилю самостоятельно реагировать на изменения на дороге и безопасно перемещаться без участия водителя.

Разработка беспилотного грузовика велась совместными усилиями студентов, аспирантов и ученых из различных подразделений СПБПУ. Команда под руководством кандидата технических наук, доцента Высшей школы транспорта СПбПУ Петра Великого Дмитрия Плотникова уделяла особое внимание как аппаратной, так и программной части проекта. Это позволило создать интеллектуальную систему, способную адаптироваться к различным ситуациям на дороге и обеспечивать безопасное движение грузовика.

Для участия в конкурсе Национальной технологической инициативы "Пятый уровень" команда ученых взяла за основу грузовой автомобиль Газель E-NN. Создание всех беспилотных систем заняло меньше шести месяцев. Это было непростое испытание, на котором команда стремилась продемонстрировать высокий уровень технологического мастерства.

В рамках конкурса допускаются только лучшие российские команды создателей беспилотных систем, что создает дополнительное давление на участников. Серьезные требования к разработкам включают в себя не только полностью автономную езду на расстоянии не менее 50 км, но и соблюдение всех правил дорожного движения.

Испытания проходят на автодорогах общего пользования, что добавляет реалистичности проверке функциональности беспилотной системы. Но несмотря на автономность, за движением всегда наблюдает водитель, готовый вмешаться в управление в случае непредвиденных ситуаций.

- В современном мире система управления автомобилем обрела удивительные возможности: она способна не только распознавать дорожную разметку и сигналы светофоров, но и прогнозировать поведение других участников движения. Эти инновации открывают новые перспективы для безопасности и эффективности дорожного движения.

- Одним из ключевых отличий созданной командой разработки из Политеха технологии является не только набор и расположение сенсоров, но и применение собственных алгоритмов обработки информации для достижения более точного и предсказуемого поведения автомобиля, - дополняет руководитель проекта Дмитрий Плотников.

Созданный грузовик успешно прошел испытания на оживленных автодорогах, демонстрируя высокую эффективность и безопасность в управлении. Этот успех позволяет команде планировать внедрение технологии в образовательный процесс университета, что способствует подготовке будущих специалистов в области автомобильной индустрии.

Программа стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" является одной из ключевых инициатив, направленных на развитие образования и науки. Ее поддержка играет важную роль в стимулировании научных исследований и инноваций.

Работа, над которой мы трудились, в значительной степени основывается на принципах и целях этой программы. Благодаря ее поддержке мы смогли провести глубокий анализ и получить ценные результаты.

Программа "Приоритет-2030" способствует созданию благоприятной среды для развития научного сообщества и академического роста. Ее влияние ощущается не только в рамках конкретных исследований, но и в формировании общей научной культуры и инновационного мышления.

Источник и фото - rg.ru