По данным участников рынка, их количество достигает 15-20 тысяч автомобилей, включая те, которые еще не были отгружены дилерским центрам. Эту информацию опубликовало издание "РБК Петербург".
Одной из основных причин переизбытка китайских автомобилей стало желание запастись перед увеличением утилизационного сбора в стране. Повышение ставки произошло сначала 1 октября 2024 года, а затем 1 января 2025 года. Участники рынка предполагали, что после этого цены на автомобили вырастут на 15-20 процентов, и некоторые опасались снижения продаж на несколько месяцев.
"Все стремились максимально запастись. Есть машины, которые еще не прошли полную таможенную процедуру. С начала осени было импортировано значительное количество автомобилей, которое изначально превышало необходимое", - отметила генеральный директор автоцентра "Истком" Нонна Шалина.
Другие участники рынка разделяют подобное мнение. Эксперты прогнозируют, что салонам потребуется несколько месяцев, чтобы реализовать все накопившиеся китайские автомобили.
Источник и фото - kp.ru