Эксперт: Кронштадту необходимы альтернативные виды транспорта

В последние годы этот город, входящий в состав Санкт-Петербурга, стал объектом особого внимания как со стороны федеральных, так и региональных властей. Развиваясь как центр сохранения истории Военно-морского флота и привлекательный туристический пункт, Кронштадт стремится к гармоничному развитию и улучшению инфраструктуры.

Однако, помимо завершения основных работ на улично-дорожной сети по поручению президента России, важно также уделить внимание другим аспектам развития города. Необходимо создать условия для развития экономики, культуры и образования, чтобы обеспечить устойчивый рост и процветание Кронштадта в будущем. Важно также сохранить уникальный архитектурный облик города и его историческое наследие, чтобы привлечь еще больше туристов и инвесторов.

С каждым годом количество туристов, посещающих Кронштадт, растет, что ставит под угрозу устаревшую транспортную инфраструктуру города. Необходимость масштабной модернизации стала очевидна после запуска туристско-рекреационного кластера "Остров фортов". Город стал обязательной частью программы для жителей и гостей Северной столицы - в 2023 году Кронштадт посетили столько же туристов, что и Царское Село или Исаакиевский собор.

С увеличением потока туристов возросла и нагрузка на въезд в город по Кронштадтскому шоссе, который давно перестал справляться с потоком частных автомобилей и туристических автобусов. Неудобства и пробки на дорогах стали обыденным явлением, что вызывает недовольство у местных жителей и посетителей.

О том, что транспортная ситуация находится в центре внимания жителей, можно судить по обращениям на странице администрации Кронштадтского района в соцсети. Вопросы об улучшении инфраструктуры, разгрузке дорог и обеспечении безопасности движения стали приоритетными для городской власти и жителей.

Эксперты утверждают, что для решения транспортных проблем в Кронштадте необходимо не только развивать автотранспортную инфраструктуру. Обращаясь к чиновникам, пользователь высказал свою озабоченность ограничением въезда частного туристического транспорта на въезде в город. Специалист по организации дорожного движения Дмитрий Попов подчеркивает, что с увеличением трафика, вызванного новыми туристическими объектами, даже глубокая модернизация дорожной сети может оказаться недостаточной.

Как только пригревает солнышко, весь день в город ни въехать ни выехать. На несчастной единственной дороге ездят и самосвалы, и стройтехника, и скорая помощь. Возможно ли предпринять меры по регулированию въезда туристического транспорта на въезде в город? Это вопрос, требующий внимания и комплексного подхода к решению транспортных проблем.

Развитие города-порта требует не только увеличения автомобильной инфраструктуры, но и развития альтернативных видов коммуникаций. Эксперты предупреждают, что с появлением "Острова фортов" на Цитадельском шоссе возникнет необходимость в расширении или строительстве новых развязок с Кольцевой дорогой, чтобы обеспечить плавное движение транспорта.

Следует обратить внимание на развитие водного транспорта, который сегодня используется в основном туристами. Однако, для местных жителей водный транспорт может стать удобным средством передвижения, если цены на билеты на "Метеоры" и катамараны будут доступны для всех категорий населения.

Необходимо создать более гибкую инфраструктуру, способную удовлетворить потребности как туристов, так и местных жителей, обеспечивая комфортное и эффективное передвижение по городу-порту.

Для улучшения транспортной инфраструктуры Кронштадта, наряду с запуском новых судов между Кронштадтом и Петербургом, необходимо также рассмотреть введение льготных билетов для местных жителей на период навигации. Это позволит облегчить их коммутирование на работу и обратно, особенно в условиях увеличения туристического потока. Важно найти баланс между развитием туризма и сохранением города как комфортного места для проживания.

Согласно мнению профессора Андрея Горева, важной транспортной альтернативой для Кронштадта может стать новый вид транспорта, способный обеспечить эффективное и удобное перемещение жителей и гостей острова. Это может быть как современная система общественного транспорта, так и инновационные технологии в сфере водного транспорта.

При разработке новых транспортных решений для Кронштадта важно учитывать не только потребности туристов, но и удобство и доступность для местных жителей. Эффективная транспортная система способствует развитию города как центра жизни и работы, а не только как туристического направления.

Создание скоростной монорельсовой дороги представляет собой более экономически выгодное, быстрое и простое решение по сравнению с прокладкой метро или строительством большой железнодорожной инфраструктуры. "Эстакадная конструкция легкая и относительно недорогая, а применение технологий магнитного подвеса существенно снижает сопротивление движению, что в свою очередь приводит к экономии в затратах на эксплуатацию", - подчеркивает эксперт.

Помимо финансовых выгод, скоростная монорельсовая дорога способствует сокращению времени в пути для пассажиров. Например, поездка до Кронштадта на автобусе от ближайших станций петербургского метро, даже при оптимизации дорожной инфраструктуры, займет около часа. В то время как использование монорельсовой системы может значительно сократить этот временной интервал и сделать поездку более комфортной и эффективной.

Таким образом, внедрение скоростных монорельсовых дорог имеет потенциал не только улучшить транспортную доступность города, но и сделать перемещение жителей и гостей более удобным, быстрым и экономически целесообразным.

Монорельсовый транспорт - это не только средство быстрой и комфортабельной доставки, но и ключ к развитию туристического потенциала города. Примерно такое же время нужно и пассажирским судам, связывающим Кронштадт с центром Петербурга. Этот вид транспорта способен обеспечить быструю перевозку большого количества людей, не зависимо от пробок, погоды и времени года.

Большие планы по развитию нового туристско-рекреационного кластера "Горская" ставят монорельс в Кронштадте в центр внимания. Запуск монорельса, проходящего через Горскую, не только обеспечит транзитный трафик, но и станет дополнительным привлечением для туристов. Судя по опыту других стран, монорельс сам по себе является привлекательной "фишкой" для посетителей, что способствует более быстрой окупаемости подобных проектов. В итоге, монорельсовый транспорт не только улучшит мобильность горожан, но и станет важным элементом развития туристической инфраструктуры города.

Источник и фото - rg.ru