Принадлежащий Смольному «Метрострой Северной столицы» рискует сорвать сроки сдачи трех новых станций в 2024 году

«Метрострой Северной столицы» ищет работников, причем готов платить не много, ни мало 900 млн рублей за выполнение работ по строительству петербургского метрополитена. Однако, судя по тенденции, необходимого персонала на рынке попросту нет. Встает вопрос – кто будет достраивать «Юго-Западную», «Путиловскую» и «Горный институт»?  

Второй раз в этом году «Метрострой Северной столицы» (МССС) объявляет тендер по поиску квалифицированных сотрудников. Первый раз конкурс был объявлен в мае 2023 года – тогда сотрудники «МССС» в разговоре с журналистами недоумевали зачем понадобились новые работники. 

Сумма тоже была не маленькая – 899 млн рублей. При этом искали именно компанию по подбору персонала, видимо на временные контракты. Тогда конкурс выиграло ООО «Промышленно-Строительный сервис», однако договор с МССС, в итоге, таки не был подписан. В июле в картотеке портала госзакупок появилась новая карточка.  Сумма та же, есть информация о том, какие именно специальности нужны метростроителям -  бетонщики, арматурщики, электрогазосварщики, крепильщики и каменщики. То есть речь действительно идет об отделке новых станций, которые по словам губернатора Петербурга Александра Беглова будут сданы в 2024 году.  

Многострадальная коричневая линия из двух станций «Юго-Западная» и «Путиловская», а также не менее многострадальный «Горный институт» на оранжевой линии по словам представителей Смольного «сдаются» с начала прошлого десятилетия, только сроки все время переносятся – то бюджет метростроевцам урезали, то от планов отказывались, то проектная документация оказывалась устаревшей. Есть пример еще «старше» - станция метро «Театральная» была анонсирована еще в 2008 году при губернаторстве Валентины Матвиенко, а сдадут ее не раньше 2028 года. А вот следующую за ней, «Горный институт» уже нынешний губернатор Беглов пообещал сдать в 2024-ом. 

Беда только в том, что если при Матвиенко и Полтавченко в городе работал «Метрострой» с его 80-летней историей, опытом и сплоченным коллективом, то с 2020 года строительством подземных сооружений занимается упомянутый выше «МССС». И, несмотря на то, что чиновники Смольного любят называть «МССС» «правопреемником» «Метростроя», по факту это не так – из одной компании в другую перешел далеко не весь коллектив, а у руководства новой компании нет ни опыта, ни амбиций. 

Фактически вот уже третий год, имея стабильное финансирование и поддержку Смольного (который является создателем и владельцем новой компании), «МССС» заканчивает то, что начал в свое время «Метрострой». К слову, в 2021 году последний был объявлен банкротом и вот уже 2 года его представители доказывают в судах, что развал этот был искусственный, причем инициированный самим Бегловым. 

Сейчас же есть все основания полагать, что сроки по сдаче новых станций будут, все-таки, сорваны. Хоть губернатор Петербурга и не называл ни разу конкретных дат, эти станции ему нужны в качестве аргумента перед выборами, которые пройдут не позднее сентября 2024 года, на строительство метро у МССС остается чуть больше 12 месяцев, результаты конкурса по поиску новых сотрудников будут объявлены в начале августа и есть все основания полгать, что ни «Горного института», ни «Юго-Западной» с «Путиловской» петербуржцы в следующем году так и не увидят.