В Петербурге семь станций метрополитена могут разрушиться в результате банкротства компании «Метрострой». Пока власти Северной столицы придумывают как закрывать практически единственный действующий транспорт в городе, «Метрострой» пытается в суде доказать, что их предприятие было намерено доведено до банкротства.
В среду, 1 марта опубликовали график закрытия станций на капремонт и стало известно, что ближайшие 4 года в городе на Неве не будут функционировать полностью или частично семь станций подземки. Петербургские чиновники сообщили о закрытии одного из выходов станций «Площадь Ленина» и «Технологический институт», а также полное закрытие на капремонт на 11 месяцев «Озерки», «Удельную», «Электросилу», «Парк Победы» и «Фрунзенскую».
Известно, что ремонтные работы будут продолжаться вплоть до 2027 года и за это время планируется открыть всего 4 новых станции метрополитена: «Казаковская», «Путиловская», «Горный институт» и «Театральная». Стоит отметить, что сроки этим станциям уже неоднократно сдвигались.
Низкие сроки метростроения в Петербурге связаны со сменой подрядчика, так как ОА «Метрострой Северной столицы» не имеет соответствующего опыта и оборудования. По словам сотрудников молодого предприятия, несмотря на приличное финансирование городского бюджета, заработную плату им никто не собирается индексировать.
Между тем представители старого «Метростроя» доказывали в арбитражном суде необходимость проведения экспертизы финансового состояния предприятия на момент его разорения. Возможно, в искусственном банкротстве компании с 80-летним опытом принимал участие действующий градоначальник Северной столицы Александр Беглов.
С вынужденным уходом «Метростроя» в петербургском метрополитене все посыпалось. Подземке вдруг «внезапно» стал необходим срочный ремонт.