Стартовый день Петербургского международного экономического форума в петербургской редакции "Российской газеты" по традиции отметили культурным событием - партнеры "РГ", коллеги, многочисленные друзья и гости, приехавшие в Северную столицу из разных городов страны, приняли участие в театральном "квартирнике".
Это был особый вечер, наполненный искусством и творчеством. Партнеры и друзья "РГ" с нетерпением ожидали выступления артистов государственного клоун-мим-театра "Мимигранты". Их уникальное мастерство и талант поражали всех присутствующих.
Премьеры документальных фильмов, художественные выставки, музыкальные вечера, театральные премьеры… "Квартирники" в "РГ" каждый раз предлагают что-то новое и интересное. На этот раз в гости к журналистам пришли артисты государственного клоун-мим-театра "Мимигранты".
Вечер начался с приветственных слов редактора "РГ", который выразил благодарность всем присутствующим за поддержку и участие в форуме. Затем на сцену вышли артисты "Мимигрантов" и начали свое захватывающее выступление. Их невероятные мимические выражения, юмор и талант покорили сердца зрителей.
После выступления артистов, гости мероприятия имели возможность задать вопросы и пообщаться с ними. Было много смеха, радости и восторга. Все присутствующие остались в восторге от этого неповторимого вечера.
Такие культурные мероприятия, организованные "РГ", не только развлекают и радуют гостей, но и способствуют созданию атмосферы дружбы и сотрудничества. Они позволяют участникам форума насладиться искусством и отдохнуть от деловых встреч и переговоров.
Таким образом, театральный "квартирник" в редакции "РГ" стал ярким началом Петербургского международного экономического форума, подарив гостям незабываемые впечатления и вдохновение на дальнейшую работу и общение.
В предвкушении лета, вечер юмористических миниатюр "Фонарь. Скамейка. Двое" стал ярким событием, привлекающим внимание ценителей театрального искусства. Этот вечер был не просто увертюрой, а настоящим праздником для всех присутствующих. Исполнение зарисовок по произведениям великих мастеров слов - Аркадия Аверченко, Константа Ильдефонса Галчинского и Жана-Батиста Мольера - открывало зрителям новые грани любви.
Нежные и страстные переживания героев, представленные на сцене Елизаветой Иванцовой, Евгением Борисовым, Никитой Кузьмином и другими талантливыми актерами, заставляли зрителей взлетать в небеса чувств. Каждая миниатюра была как картина, раскрывающая перед нами разные аспекты любви - от веселых шуток до глубоких размышлений.
Цветы и аплодисменты, сопровождавшие каждое выступление, стали заслуженной наградой для исполнителей, которые смогли передать всю многогранность чувств и эмоций. Этот вечер оставил незабываемые впечатления и напомнил всем о том, что любовь - вечная тема, способная трогать сердца и дарить радость.
На своей официальной площадке в ДК имени Кирова театр "Мимигранты" придерживается именно камерного формата. Этот формат позволяет зрителям ближе погрузиться в мир спектакля и почувствовать каждую эмоцию артистов на сцене.
Перед спектаклем, пока артисты наносили грим и готовили реквизит, удалось поговорить с Александром Плющ-Нежинским, основателем и художественным руководителем театра. Он поделился, что каждый спектакль театра "Мимигранты" содержит элементы импровизации, особенно когда на сцене выступают клоуны. Клоуны сочиняют для себя все сами, начиная от грима и костюма до персонажа и его трактовки.
- Будет ли у нас сегодня импровизация? Конечно. Клоуны вообще всегда импровизируют. Двух полностью идентичных спектаклей не бывает. И поэтому для нас так важна реакция зрителей - от нее зависит сам спектакль. Хотя в постановках по пьесам Мольера сложнее импровизировать - это поэтический театр, любимый нами, но, к сожалению, практически утерянный в России. Сегодня вы его увидите, - рассказал он. Таким образом, каждый спектакль театра "Мимигранты" становится уникальным и неповторимым для зрителей, создавая особую атмосферу взаимодействия между актерами и публикой.
В 2023 году театру "Мимигранты" исполняется 35 лет с момента его основания. Это юбилейное событие отмечает не только богатую историю театра, но и его значимость в культурной жизни города. В начале своего пути Плющ-Нежинский собрал вокруг себя группу талантливых и увлеченных людей, которые с радостью согласились играть в его спектаклях. Он сам не только режиссировал, но и активно участвовал в выступлениях.
В период нестабильности и перемен 90-х годов "Мимигранты" прошли через множество трудностей, но сохранили свою уникальность и дух творчества. Они даже придумали свою версию "бутерброда мимигрантов", который стал символом их выживания и творческого подхода. Этот бутерброд, состоящий из белого и черного хлеба, стал неотъемлемой частью их театральной атмосферы.
В это непростое время Александр Николаевич создал один из самых популярных спектаклей театра - "Чепуха в чемодане". Этот спектакль стал настоящим брендом театра и продолжает покорять сердца зрителей уже на протяжении 33 сезонов. Актеры с гордостью и радостью играют в этой постановке, ведь она стала неотъемлемой частью их карьеры и успеха. Зрители, в свою очередь, приходят на спектакли семьями, передавая традицию посещения "Чепухи в чемодане" от поколения к поколению.
Театр - это место, где зритель может на время забыть про гаджет и погрузиться в мир живого общения. Сейчас говорят, что зритель изменился, но почему же? Руководитель театра утверждает, что природа театрального юмора осталась прежней еще с эпохи Ивана Грозного. Однако, возможно, современным авторам не хватает уверенности в своих творениях. Режиссер призывает авторов не стесняться своих пьес и нести их первыми.
В современном мире, где технологии играют все более значимую роль, театр остается местом, где возможен настоящий контакт между актерами и зрителями. И хотя реквизит может меняться, суть театрального искусства остается неизменной. Театральный юмор, который существовал еще в далекие времена, продолжает радовать зрителей и сегодня. Однако, важно давать возможность современным авторам проявить себя и привнести свежий взгляд в мир театрального искусства.
Театр - это не только место, где зритель может насладиться выступлением актеров, но и место, где новые имена и творческие идеи могут найти свое место. Руководитель театра призывает современных авторов не стесняться своих творений и не бояться показать их миру.
Театр, который предлагает зрителям нечто уникальное и неповторимое, - это именно тот случай, когда каждое выступление становится настоящим приключением. Одной из особенностей этой труппы являются выездные представления, которые всегда сопровождаются импровизациями. Например, в Ботаническом саду во время цветения сакуры зрители могли насладиться выступлением в стилистике японской клоунады.
Алена Францукова, ныне заведующая труппой, вспоминает свои пять лет работы в театре с восторгом. Она подчеркивает, что главное достоинство этого театра заключается в том, что каждое выступление - как новый мир, полный невероятных и необычных событий. Здесь нет места рутины и постоянного повторения, каждый раз зрители могут ожидать чего-то удивительного.
В актерской биографии Алены в "Мимигрантах" особое место занимает спектакль, посвященный биографии знаменитого турецкого писателя Назыма Хикмета. Эта постановка стала для нее особенно запоминающейся и вдохновляющей, открыв новые грани ее творчества. В театре каждый актер находит возможность раскрыть свой талант и принести зрителям уникальный и незабываемый театральный опыт.
Гастроли в Турции оказались незабываемым опытом для театра, особенно для Алены, которая сразу же получила четыре роли в пьесе. Ее талант и профессионализм были приняты с восторгом, и на фестивале в Стамбуле она была удостоена звания лауреата международной театральной премии как лучшая молодая исполнительница.
Но не только Алена была замечена на этом гастрольном туре. Главную роль - писателя Назыма Хикмета - сыграл артист Никита Кузьмин, который вспоминает эти дни с теплотой и благодарностью. Его введение в роль произошло в экстренном порядке, вместо заболевшего актера, и у него было всего пять репетиций. Однако, Кузьмин сумел максимально приблизиться к пониманию и образу героя, и его игра вызвала бурные эмоции у зрителей. После спектакля зал встал и аплодировал, и для Никиты это было огромным облегчением.
Гастроли в Турции стали не только профессиональным ростом для Алены и Никиты, но и незабываемым приключением. Они познакомились с новыми культурами, побывали в прекрасных местах и завоевали сердца турецкой публики. Этот опыт навсегда останется в их памяти и будет вдохновлять на новые творческие достижения.
Актриса Анастасия Хуртасенко, родом из Ташкента, окончила эстрадно-цирковое училище и кафедру актерского мастерства факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета. Она признается, что попасть в труппу было ее мечтой, но пришлось ждать, пока появится место. Вспоминая своего ташкентского педагога, Анастасия рассказывает о наказе, который запомнила на всю жизнь: обмануть взрослого зрителя может каждый актер, а вот заставить ребенка поверить в чудо - это дорогого стоит. Может быть поэтому ей так нравится работать с детьми?
Актриса Анастасия Хуртасенко признается, что попасть в труппу было ее мечтой, но пришлось ждать, пока появится место. Она рассказывает, что родом из Ташкента, где окончила эстрадно-цирковое училище, а затем кафедру актерского мастерства факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета. Вспоминая своего ташкентского педагога, Анастасия делится его словами о том, что заставить ребенка поверить в чудо - это дорогого стоит. Может быть поэтому ей так нравится работать с детьми?
Актриса Анастасия Хуртасенко признается, что попасть в труппу было ее мечтой, но пришлось ждать, пока появится место. Она рассказывает, что родом из Ташкента, где окончила эстрадно-цирковое училище, а затем кафедру актерского мастерства факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета. Вспоминая своего ташкентского педагога, Анастасия делится его словами о том, что заставить ребенка поверить в чудо - это дорогого стоит. Может быть поэтому ей так нравится работать с детьми? Анастасия также признается, что ее любовь к работе с детьми может быть связана с ее собственным воспитанием и воспоминаниями о детстве.
Артисты, сотрудничающие с "РГ", не только поделились ближайшими планами, но и рассказали о своем творческом процессе. На фестивале уличных театров в Муроме театр представит новый спектакль "Сказ про Петра: творение, любовь и наводнение", основанный на "Медном всаднике" Пушкина. Этот проект стал для актеров настоящим испытанием и возможностью проявить свою индивидуальность на сцене.
Журналисты, получившие приглашение на необычный спектакль "Кентервильское привидение" по мистической новелле Оскара Уайльда, остались в восторге от того, как театр "Мимигранты" решил подойти к этой истории. В спектакле будет использоваться только пластика тела, что создаст особую атмосферу и погрузит зрителей в мир мистики и загадок.
Таким образом, артисты и журналисты с нетерпением ждут возможности погрузиться в мир театрального искусства и ощутить на себе всю магию и великолепие предстоящих спектаклей. Встреча с новыми произведениями и талантами запомнится им надолго и, возможно, станет началом новых творческих открытий.
Источник и фото - rg.ru
