Случаи ДТП учащаются особенно во время сезонных миграций, когда животные пересекают дороги в поисках пищи или нового места обитания. Это не только угрожает жизни и здоровью животных, но и ставит под угрозу безопасность участников дорожного движения.
По данным комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области, за первую половину 2023 года на дорогах региона было зафиксировано 117 случаев ДТП с участием диких животных. Это тревожная статистика, которая свидетельствует о необходимости принятия срочных мер для предотвращения подобных ситуаций. В ПАО СК "Росгосстрах" уточняют, что в Петербурге и Ленобласти автомобилистами было заявлено 22 страховых случая по риску "столкновение с животным".
Для решения этой проблемы важно разработать и внедрить специальные биопереходы, которые позволят диким животным безопасно пересекать дороги, минимизируя риск их столкновения с автотранспортом. Необходимо активизировать усилия властей и общественных организаций для поддержки и финансирования таких проектов, чтобы обеспечить безопасность как для животных, так и для людей на дорогах Петербурга и Ленобласти.
Для предотвращения подобных трагических случаев на дорогах необходимо принимать дополнительные меры безопасности. Например, в начале апреля в Гатчинском районе произошла авария, когда автомобиль столкнулся с лосем, выбежавшим на проезжую часть. Этот инцидент привел к гибели как водителя, так и животного. Нередки случаи, когда животные становятся причиной серьезных ДТП, угрожая жизням людей и себе самим.
Для обеспечения безопасности как участников дорожного движения, так и диких животных необходимо установить специальные ограждения и сооружения. На сегодняшний день, согласно данным ФКУ Упрдор "Северо-Запад", на автодорогах Ленобласти и Санкт-Петербурга используются лишь ограждения полос отвода и электропастухи. Однако эти меры могут быть недостаточными для предотвращения столкновений с животными и необходимо разработать более эффективные методы защиты. Важно создать специальные зоны пересечения для животных, чтобы они могли безопасно переходить дорогу, не представляя угрозы для участников движения.
Эксперт подчеркивает, что среди крупных диких животных главную опасность представляют именно лоси. Их сезонные миграции не предотвратить заборами или электропастухами, животные имеют четко выраженные зимние и летние места обитания.
Однако, существующие в ЛО ограждения почти бесполезны. Как и положено по ГОСТу, их высота составляет до двух метров. Такой забор легко перескочит лось и даже косуля, - говорит руководитель ЛОО МОО "Природоохранный союз", почетный работник охотничьего хозяйства РФ Алексей Кожаев.
Именно поэтому важно разработать более эффективные методы защиты от лосей и других крупных диких животных. Возможно, стоит обратить внимание на инновационные технологии, которые могли бы помочь усилить безопасность в природных территориях.
Помимо высоты ограждений, также следует учитывать их прочность, материалы изготовления и способы монтажа. Только комплексный подход к проблеме сможет обеспечить надежную защиту природы и животных от нежелательных вмешательств.
Эксперты отмечают, что заходы лосей в Петербург не случайны и имеют глубокие исторические корни. В древние времена, когда город еще не существовал, животные свободно передвигались по территории, выбирая удобные маршруты. Эти пути миграции, переданные на генетическом уровне, остаются актуальными и в современных условиях.
Специалисты подчеркивают, что экодуки являются наиболее эффективным способом обеспечить безопасный переход животных через автодороги. Эти пролетные строения специально создаются так, чтобы максимально соответствовать естественной среде обитания животных. На таких эко-мостах обычно высаживают растительность, имитирующую природный ландшафт, что способствует привлечению животных и облегчает их перемещение.
Важно понимать, что сохранение миграционных маршрутов для диких животных не только способствует сохранению биоразнообразия, но и предотвращает конфликты с человеческой цивилизацией. Поэтому создание и поддержание экодуков играет ключевую роль в сохранении природной среды и обеспечении безопасности для всех живых существ.
В современном мире все более актуальной становится проблема сохранения дикой природы и ее биоразнообразия. Одним из способов уменьшения воздействия человека на животный мир является создание экодуков - специальных мостовых переходов для животных. Перед сооружением экодука необходимо провести тщательное исследование мест пересечения автодорог с историческими путями миграции зверей, чтобы определить оптимальные места для установки таких переходов.
Но просто построить биопереход недостаточно. Чтобы он был эффективным и собирал животных, как в воронку, с двух сторон от моста должны быть "крылья", работающие по принципу электропастухов. Это позволит обеспечить безопасный переход животных через дорогу и уменьшить вероятность аварий.
Важно отметить, что на сегодняшний день в Ленинградской области отсутствует ни одного экодука, а в России в целом случаи строительства мостовых переходов для крупных животных единичны. Необходимо активизировать усилия в этом направлении и внедрить современные технологии для создания безопасных условий для дикой природы.
В современном мире вопросы безопасности дорожного движения и сохранения экосистем становятся все более актуальными. По мнению Александра Стрельникова, основателя транспортной компании RusTrans-China, важным шагом в этом направлении может стать использование зверопроходов и экодуков. Они не только способствуют снижению убытков от столкновений с животными, но и могут оказаться более эффективными и рентабельными, чем традиционные меры защиты.
Следует отметить, что нормы и правила строительства экодуков отражены в двух ключевых документах. Первый из них - СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" - является более старым и устанавливает основные требования к дорожным сооружениям. Второй документ, ГОСТ Р 58947-2020 "Дороги автомобильные общего пользования. Экодуки. Технические требования", принятый в 2020 году, содержит более современные рекомендации и стандарты для создания экодуков.
Использование биопереходов на дорогах не только способствует безопасности участников дорожного движения, но также способствует сохранению биоразнообразия и экологического баланса в регионе. Внедрение современных технологий и стандартов в строительство экодуков открывает новые перспективы для устойчивого развития инфраструктуры и окружающей среды.
Тема безопасности миграции диких животных встречает различные препятствия в законодательстве и стандартах. Алексей Кожаев обращает внимание на то, что в СНиП недостаточно уделено внимание этому вопросу. В документе говорится о необходимости сохранения мест размножения, питания и маршрутов миграции животных. Однако, отсутствует конкретизация мер, которые должны обеспечить безопасность животных при пересечении автодорог. Важно разрабатывать специальные мероприятия для обеспечения безопасности и свободы передвижения диких животных.
Следует отметить, что ГОСТ Р 58947, по словам Александра Стрельникова, является лишь рекомендательным документом, что может снижать его практическую значимость. Это ограничивает возможности его применения на практике и создает проблемы в обеспечении безопасности животных в условиях современного развития инфраструктуры и транспорта. Необходимо более четко определить обязательные стандарты и меры для защиты диких животных при их миграции и взаимодействии с человеческой деятельностью.
Специалисты высказывают сомнения по поводу формулировки, согласно которой аварийно-опасным участком считается место, где за отчетный год произошло три и более ДТП с пострадавшими. Некоторые эксперты считают, что такой критерий не учитывает ущерб окружающей среде и животному миру. Алексей Кожаев подчеркивает, что это условие может создать ложное впечатление о безопасности дороги, если на ней не было случаев гибели людей.
Важно отметить, что специалисты предупреждают о росте плотности автомобильного движения и увеличении численности диких животных в районе. Это может привести к дальнейшему увеличению количества ДТП. Однако на данный момент планов по строительству экодуков на дорогах Ленинградской области и Санкт-Петербурга не намечено.
Исходя из прогнозов специалистов, необходимо принимать во внимание не только количество аварий, но и возможные негативные последствия для окружающей среды и диких животных. Разработка комплексных мер для обеспечения безопасности дорожного движения и сохранения экосистемы становится все более актуальной задачей в условиях растущего автотранспортного потока.
Водитель, сбивший дикое животное, обязан выплатить компенсацию. Однако размер возмещения зависит от масштаба вреда, причиненного охотничьим ресурсам, и может быть разным для разных видов животных. Например, за лося выплата составляет 80 тысяч рублей, за кабана - 60 тысяч рублей, а за косулю - 40 тысяч рублей. Эти деньги, в свою очередь, поступают на счет природоохранного ведомства того региона, в котором произошло ДТП.
Однако, важно отметить, что выплата компенсации не только наказывает водителя за причиненный ущерб, но и направляет средства на поддержку и охрану дикой природы. Природоохранное ведомство использует эти деньги для проведения мероприятий по восстановлению популяции диких животных и их местообитаний, а также для предотвращения подобных случаев в будущем.
Более того, компенсация также может быть использована для образовательных программ и информационных кампаний, направленных на повышение осведомленности об охране дикой природы и необходимости соблюдения правил дорожного движения в зонах, где обитают дикие животные.
Таким образом, выплата компенсации в случае сбитого дикого животного имеет двойную цель - наказать виновного водителя и направить средства на поддержку и охрану дикой природы. Это важный шаг в сохранении биоразнообразия и сохранении уникальных экосистем нашей планеты.
Источник и фото - rg.ru