Белорусско-итальянский "Пансион "Belvedere" показали в Петербурге

Необычно для фестиваля, это было мероприятие без конкурса, без жюри - просто праздник театра и искусства. Среди представленных спектаклей было 15 российских и 12 зарубежных произведений, среди которых особенное внимание привлекли работы из Беларуси.

Одним из самых ожидаемых спектаклей стал "Пансион "Belvedere" от Театра кукол из Минска, поставленный итальянским режиссером Маттео Спьяцци. Этот талантливый молодой режиссер пришел в Беларусь в 2016 году и уже успел завоевать сердца зрителей своими работами. На слуху о "Пансионе..." были даже в России, что сделало билеты на спектакль распроданными за считанные минуты.

Маттео Спьяцци сначала поразил белорусскую публику спектаклем в Национальном драматическом театре имени Горького, а затем, параллельно работая над другим проектом, взялся за режиссуру "Пансион "Belvedere" в Театре кукол. Его творческий подход и взгляд на классические произведения делают его одним из самых ярких и интересных режиссеров современности.

В пожилом пансионе, где жизнь идет своим чередом, восемь артистов совместно с режиссером творили истории, вдохновляясь образами своих персонажей. Главный художник театра Татьяна Нерсисян, профессионал экстра-класса и лауреат Национальной театральной премии, воплощала их идеи в сценографии, костюмах и масках, удостоенной российской "Золотой маски".

Герои спектакля - старики, чья жизнь уже пережила многое и приближается к закату. С трудом передвигаясь, они отражают реальность старости и уязвимости. Это спектакль для взрослых, где горькая комедия раскрывает глубокие человеческие эмоции. Нет ширмы, нет слов - лишь движения и музыка. И лишь в финале, когда маски упали, зрители увидели, что актеры, играющие пожилых людей, на самом деле - молоды и способны на многие превращения.

История про стариков - это универсальная и понятная тема, которая привлекает внимание в любой точке мира. Старики - это персонажи, с которыми каждый может найти общее, ведь они несут в себе мудрость и опыт, который актуален во все времена.

Кстати, "Пансион..." - спектакль, который покорил сердца зрителей не только в одной стране. Его показывали в различных уголках мира - в Беларуси, России, Германии, Польше. Этот спектакль выездной, компактный, и его можно успешно представить практически в любом театре.

На нашей сцене "Пансион..." уже семь лет идет на аншлагах, с приставными местами. Несмотря на то, что мы играем его четыре-пять раз в месяц, билеты раскупаются моментально. Рекорд продажи - всего 10 минут. Многие зрители возмущаются, что на спектакль сложно попасть. Касса начинает работать с 10 утра, но порой люди приходят и занимают очередь уже в шесть утра, даже принося с собой складной стул, чтобы ожидать открытия. Все это свидетельствует о популярности и востребованности этого удивительного спектакля. - поделился замдиректор театра Вячеслав Леоненко в интервью для "СОЮЗа".

Илья Сотиков, выдающийся актер, воплощает на сцене своего персонажа "Игоря 98", который является самым старшим по возрасту и единственным с именем в спектакле. Этот персонаж - любитель чтения и шахмат, он представлен как эстет и интеллигент, а его образ можно охарактеризовать как питерского дедушку.

Игорь - это не просто роль, это целая история, которую актер и режиссер стремились передать зрителям. Они выбирали маски для героев спектакля с особым вниманием, вдохновляясь творчеством художника Татьяны Нерсисян. Создание спектакля происходило по методу этюдов, как в студенческие годы, каждый момент был важен и имел свою значимость.

Режиссер предложил актерам работать над несколькими темами, такими как "Обед", "День рождения", "Телевизор" и другие, чтобы раскрыть внутренний мир персонажей и создать насыщенный и глубокий спектакль. В процессе работы над спектаклем не было просто исполнения роли, а целое исследование человеческой души и ее многогранных аспектов.

Для создания живых и убедительных персонажей мы активно изучали поведение пожилых людей, их манеры и особенности. Импровизировали, наблюдая за ними в различных ситуациях - дома, на улицах, в магазинах. Это позволяло нам углубиться в их мир и лучше понять их характеры. Я, например, черпал вдохновение для своего персонажа из воспоминаний о моем дедушке, который уже ушел из жизни.

Особенностью нашего подхода было не только наблюдение за пожилыми людьми, но и умение добавить в персонажей новые оттенки и детали, сделав их более яркими и запоминающимися. Этот процесс подобен живому спектаклю, который постоянно развивается и меняется. Однако, с опытом мы поняли, что важно не только импровизировать, но и учитывать партнеров на сцене, чтобы не нарушить единство спектакля. После успешного опыта с "Пансионом..." мы стали чаще применять метод наблюдений и в других наших постановках.

Эксперт: Важно отметить, что в театре каждый новый актер вносит свой вклад в спектакль. Это создает интересные моменты и вызывает неожиданные открытия. Недавно у нас был ввод одного актера в этот спектакль, и это привело к забавной ситуации на репетиции. Мы обнаружили, что из-за масок мы видим друг друга совсем по-новому, через совсем узкие прорези для глаз.

Интересно, какой опыт и эмоции принесет новый актер в спектакль? Возможно, его подход к роли привнесет свежий взгляд на сценическое действие. Но каково это играть согбенного старика? Сложно ли это испытание для молодого актера? Он ждет, когда ему дадут массажиста после тяжелых тренировок. Но несмотря на все трудности, спектакль остается его любимым, и он рад каждый вечер вновь воплощать свою роль на сцене.

В июне на Урал из Минска прибыла Вероника Прадед - лауреат международных и республиканских конкурсов, привезшая с собой белорусские цимбалы. Это было первое выступление этого инструмента в Екатеринбурге за много лет. В финале концертного сезона Уральского государственного русского оркестра была представлена программа "Содружество народов - содружество культур", в рамках которой было посвящено целое отделение белорусским цимбалам. Вместе с оркестром, Вероника Прадед, солистка Белорусской государственной филармонии и заведующая кафедрой струнных народных инструментов Белорусской государственной академии музыки, исполнила оригинальные произведения В. Курьяна, В. Кузнецова, А. Цыганкова и других композиторов. Это было незабываемое музыкальное событие, которое позволило публике насладиться уникальным звучанием белорусских цимбал.

Цимбалы - это не только музыкальный инструмент, но и настоящее искусство, которое Вероника Прадед умело воплощает в своем творчестве. Она делает акцент на оригинальную музыку, учитывая тембро-акустические особенности инструмента, что позволяет цимбалам раскрываться на сто процентов. Этот редкий для Урала и России инструмент имеет богатую историю, уходящую вглубь веков - цимбалы, как доска с натянутыми струнами, упоминаются даже в Ветхом Завете. В Беларуси цимбалистов готовят практически в каждой музыкальной школе, что свидетельствует о важности этого инструмента в музыкальной культуре страны.

Цимбалы Вероники Прадед не только звучат в Беларуси, но и покоряют сердца слушателей далеко за ее пределами. Ее музыка звучит в знаменитых филармонических залах России, стран СНГ и Европы, принося радость и восторг музыкальным ценителям. И уже совсем скоро, 21 июня, Вероника Прадед выступит с Красноярским камерным оркестром, одним из лучших коллективов России. Этот концерт станет особым событием в рамках Дней культуры города Красноярска в Минске, где звуки цимбал раскроют всю красоту и уникальность этого инструмента перед восхищенной публикой.

Дарья Борисова, профессиональный специалист в области подготовки, разработала уникальный подход к обучению. Ее методика основана на глубоком понимании потребностей каждого ученика и индивидуальном подходе к обучению.

Под руководством Дарьи Борисовой, студенты не только улучшают свои знания и навыки, но и развивают свои личностные качества. Ее цель - помочь каждому ученику раскрыть свой потенциал и достичь успеха в учебе и карьере.

Благодаря своему опыту и профессионализму, Дарья Борисова стала одним из самых востребованных экспертов в своей области. Ее подход к обучению признан эффективным и результативным, что делает ее работу особенно ценной для всех, кто стремится к саморазвитию и успеху.

Источник и фото - rg.ru