В 2022 году российский рынок такси столкнулся с множеством вызовов, связанных с экономическими проблемами страны.
Отток мигрантов и рост инфляции привели к увеличению тарифов на такси. Согласно данным аналитиков "Яндекс.Такси", стоимость минуты поездки на такси выросла на 21% с декабря 2022 года по ноябрь 2023 года, достигнув 23 рубля. Компания "Максим" также сообщила о росте среднего чека на поездки в Петербурге на 37% по сравнению с началом прошлого года.
Значительные изменения произошли с модельным рядом автомобилей, представленных в таксопарках. Китайские игроки активно осваивают отечественный рынок после ухода иностранных брендов и закрытия заводов. Количество такси в Петербурге к концу 2023 года составляло около 38 тысяч автомобилей, согласно данным "ДП". В реестре легковых такси, ведомом Смольным, записей еще больше - около 44,1 тысячи, но не все из них привязаны к перевозчикам с действующими лицензиями. В сравнении: в конце 2022 года в Петербурге обслуживалось около 24,7 тысячи такси, а в конце 2021 года - 24 тысячи. То есть за прошлый год количество автомобилей, занятых в отрасли, увеличилось в 1,5 раза.
В Петербурге число автодилеров с китайскими брендами выросло почти вдвое. Интересно, что на рынке лидируют уже знакомые марки, а именно корейские Hyundai и KIA, германские Volkswagen и чешские Skoda.
На долю двух самых популярных корейских брендов приходится 44,7% рынка. Hyundai занимает 22,7% с продажей 8,6 тыс. автомобилей, а KIA — 22% с 8,34 тыс. автомобилей. В Петербурге также пользуются популярностью автомобили Volkswagen с логотипом такси, их количество превышает 6,1 тыс., что составляет 16% рынка, а Skoda занимает 4,35 тыс. автомобилей или 11,4% рынка. Все вместе эти марки занимают более 72% рынка.
В конце 2022 года произошли изменения в топ-5 позиций, где позиция французского Renault была заменена китайским Chery, который теперь занимает долю 5,3% рынка с 2 тыс. автомобилей. Количество такси Chery в Петербурге выросло в 7,3 раза за год.
В настоящее время в такси работает более 5,1 тыс. автомобилей китайских марок, что составляет около 13,5% от общего числа. Популярными брендами из Китая, помимо Chery, являются Geely (1,26 тыс. авто), JAC (791), EXEED (451) и Haval (451).
В конце 2022 года количество китайских автомобилей в петербургских таксопарках выросло почти в 6,2 раза.
До 2022 года в петербургском такси китайские автомобили были чем-то особенным. Но сейчас новые лицензии получают не только машины китайских брендов. В 2023 году на каждые 10 автомобилей, получивших лицензию, приходится два Hyundai и KIA, и примерно один Volkswagen, Chery и Skoda. Автомобилей других марок регистрируется гораздо меньше, но в основном это Geely, EXEED, JAC и Haval. С начала 2019 года по конец 2021 года самым популярным китайским брендом в реестре лицензий был Geely. Он занимал около 0,07% от общего числа выданных за год лицензий.
Источник и фото: www.dp.ru