Д. Ф. Устинова продолжает оставаться востребованным благодаря своему высокому качеству образования. Университет предлагает широкий спектр специальностей, а также общедисциплинарные предметы, что способствует достижению отличных результатов. Команда профессорско-преподавательского состава, в свою очередь, играет важную роль в формировании нового поколения ученых.
Одним из ключевых направлений научных исследований студентов в университете является работа по увеличению производительности аэрокосмических аппаратов. Эта область находится в центре внимания как студентов, так и профессорско-преподавательского состава. Разработки в этой сфере имеют большое значение для современной авиационной и космической промышленности.Д. Ф. Устинова продолжает внедрять инновационные методы обучения и научных исследований, что способствует развитию студенческого потенциала в области аэрокосмической техники.Новый стартап, основанный ассистентом кафедры Е4 "Высокоэнергетические устройства автоматических систем" Ильей Соболевым, направлен на создание инновационного бортового комплекса. Этот комплекс предназначен для проведения неразрушающего контроля летательных и космических устройств, обеспечивая своевременное выявление дефектов, разрывов и трещин. Такой подход значительно повысит безопасность эксплуатации, сократит экономические затраты и время, затрачиваемое на проверки работоспособности систем.Основная идея стартапа заключается в использовании передовых технологий для создания надежного и эффективного инструмента контроля. Разработка Ильи Соболева может стать настоящим прорывом в авиационной и космической отраслях, обеспечивая компаниям, таким как Аэрофлот, S7 Airlines, "Азимут", Utair, НПО "Темп-Авиа", ОАО "БЛМЗ" и другим, возможность повысить уровень безопасности и эффективности своих операций.Применение нового бортового комплекса также может значительно улучшить планирование технического обслуживания и ремонта воздушных и космических средств, что приведет к оптимизации процессов и снижению рисков возможных аварийных ситуаций.Научная разработка аспирантки кафедры А9 "Плазмогазодинамика и теплотехника" Юлии Каун представляет собой уникальный метод, для которого нет прямых аналогов. Этот метод отличается от других своей простотой освоения, возможностью автоматизации и универсальностью применения на различных материалах. Одной из ключевых особенностей разработки является способность бортового комплекса обнаруживать дефекты размерами в микрометрах, что делает его незаменимым инструментом для безопасности и эффективности полетов. Многоуровневая математическая модель, лежащая в основе проекта, детально описывает газодинамические процессы, происходящие при работе соплового блока в различных условиях полета, включая различные слои атмосферы. Результаты исследования Юлии Каун могут значительно улучшить экономическую эффективность и результативность авиаперевозок.При разработке новых двигателей важно учитывать множество факторов, включая турбулентность потока и изменение геометрии. Эти аспекты имеют прямое влияние на возможность создания широкодиапазонных двигателей, способных работать эффективно на разных высотах и скоростях. Расчеты Юлии учитывают все эти особенности, что позволяет ей создавать инновационные решения в области авиационных двигателей.Не менее важным аспектом является экономия электроэнергии на производстве. Военмеховцы, такие как аспирант Кирилл Кононов, активно работают над разработкой новых технологий, направленных на оптимизацию процессов производства артиллерийского вооружения. Именно в процессе изучения обработки металлов резанием Кирилл пришел к идее создания инновационных смазочно-охлаждающих технологических сред (СОТС), которые могут значительно улучшить эффективность производства и снизить расходы на электроэнергию.Таким образом, важно не только учитывать особенности потока и экономию электроэнергии, но и постоянно искать новые подходы и технологии для оптимизации производственных процессов и повышения эффективности работы механизмов.В современной промышленности процессы обработки металла, такие как точение, фрезерование, сверление и шлифование, сопровождаются повышенными температурами и силовым воздействием инструмента на материал. Эти факторы могут привести к снижению точности и качества обработки, а также к возникновению брака. В рамках научно-исследовательской работы Кирилла ставится задача не только обеспечить энергосбережение силовых приводов станков и повысить работоспособность инструмента, но и осуществить импортозамещение дорогостоящих компонентов, используемых в современных системах обработки материалов. Исследования направлены на разработку инновационных технологий, которые позволят снизить воздействие высоких температур и усилий на обрабатываемый материал, обеспечивая при этом высокую точность и качество обработки. Такой подход не только повысит эффективность производства, но и снизит вероятность возникновения брака и повысит конкурентоспособность предприятия на рынке.Машиностроение играет ключевую роль в развитии научно-технического прогресса в России. Этот сектор промышленности является одним из основных двигателей экономики страны, способствуя развитию других отраслей и повышению конкурентоспособности на мировом рынке. Поэтому важно поддерживать инициативы, направленные на совершенствование машиностроения и внедрение инноваций.Проект, который представлен, имеет потенциал стать значимым шагом в этом направлении. Он не только способствует укреплению позиций отечественного машиностроения, но и способен повысить его конкурентоспособность на мировой арене. Реализация данного проекта позволит не только ускорить темпы технического прогресса, но и создать новые рабочие места, стимулируя экономический рост страны.Благодаря современным технологиям и инновационным подходам, отечественное машиностроение может достичь новых высот и укрепить свои позиции на мировом рынке. Важно поддерживать и развивать проекты, способствующие совершенствованию этой стратегически важной отрасли, чтобы обеспечить устойчивое развитие экономики и повышение жизненного уровня населения.Источник и фото - rg.ru