Какие премьеры ждут зрителя в новом театральном сезоне? "РГ" рассказывает о шести ярких спектаклях этой осени в Москве и Санкт-Петербурге

Какие же премьеры будут особенно интересны в новом сезоне? Давайте рассмотрим ближе.

Важным событием станет премьера спектакля "Самоубийца" Николая Рощина в МХТ им. Чехова. Театры уже второй сезон подряд проявляют интерес к произведениям Николая Эрдмана: "Мандаты" уже покорили зрителей в Студии театрального искусства Сергея Женовача и в "Et Cetera", а "Самоубийца" впечатлила зрителей в Вахтанговском театре.

Мхатовцы, несомненно, представят свою версию спектакля, особенно учитывая, что данная пьеса напрямую связана со Станиславским и его методами актерской игры. Важно отметить, что каждый театр придает свою уникальную интепретацию произведению, что делает каждую постановку уникальной и интересной для зрителя.

В 1931 году Николай Эрдман зачитывал Константину Сергеевичу эту историю, и, по словам очевидцев, Чехов хохотал до слез, восклицая: "Гоголь! Гоголь!". Его вдохновение черной комедией было настолько сильным, что он даже обратился к Сталину с просьбой разрешить постановку (ведь в то время пьеса находилась под цензурным запретом). Работа над спектаклем в Художественном театре шла полгода, но так и не была завершена.

Семена Подсекальникова, исполняемого актером Иваном Волковым, оказывается в центре внимания общества, подобно Хлестакову, по недоразумению. Этот персонаж становится символом иронии и сатиры, отражая некоторые аспекты российской действительности.

Нынешний спектакль станет еще одной премьерой в рамках празднования 125-летия Художественного театра. Это событие продолжит традицию выдающихся постановок и актерских исполнений, которые оставили свой след в истории театрального искусства.

"Маяковка" открывает свой новый театральный сезон с грандиозным спектаклем для всей семьи в необычном жанре "рок-версия восточной сказки". Ожидания зрителей высоки, ведь история, задуманная Юрием Энтиным и Давидом Тухмановым, оживает под руководством худрука Егора Перегудова и главного художника театра Владимира Арефьева.

На сцене "Маяковки" Восток оживает во всей своей красе: звучат восточные мотивы, разноцветные ковры украшают сцену, а живая музыка и танцы переносят зрителей в мир загадочных сказок. Новый спектакль обещает полеты, трюки, превращения и увлекательные приключения, которые захватят сердца как взрослых, так и детей.

Сюжет спектакля развивается динамично: хитрость и умение преодолевать испытания побеждают силу, а главный герой, Багдадский вор, смело преодолевает все преграды, чтобы завоевать сердце возлюбленной Фатимы. Подземные толчки, Смерч, Восточные сладости - все это лишь препятствия на пути к истинной любви, которые переживают молодые артисты на сцене "Маяковки".

Егор Перегудов, театральный режиссер, дает нам понять, что театр - это не просто представление, а настоящая живая материя, способная касаться сердец зрителей всех возрастов. Игры, которые разыгрываются на сцене, имеют особое воздействие на наши эмоции, особенно когда мы играем с детьми. Театр - это как тайна, спрятанная в маленькой коробочке, но при этом он открыт и доступен каждому, как площадной балаган.

Важно, чтобы дети и подростки не только наблюдали за фокусами на сцене, но и сами с азартом участвовали в раскрытии тайн театрального искусства. Егор Перегудов подчеркивает, что в любое время театр остается символом радости, свободы и чудес.

Сергей Тонышев, режиссер "Сатирикона", воплощает трагедию Гете на сцене, уверенный в том, что тексты, которые переворачивают с ног на голову, способны вызвать настоящие эмоциональные всплески у зрителей. Таким образом, театр становится местом, где каждый может найти что-то свое, где каждое представление - это новое открытие и возможность погрузиться в мир искусства и воображения.

Эксперт в области театрального искусства рассказывает о новом спектакле, который обещает погрузить зрителей в человеческую чувственную историю. "Мы попытались пойти в сторону человеческой чувственной истории. "Как Фауст ослеп" - история доктора, в первую очередь человека, по призванию спасающего других людей. В спектакле мы пройдем путем этого человека, попытаемся разобраться в его и своих желаниях. Своеобразная операция над душой. Есть ли она, душа?" - рассказывает режиссер.

По обещаниям создателей, в спектакле будут представлены все ключевые сюжетные линии из знаменитой фабулы о Фаусте: спор о Фаусте Господа и Мефистофеля, молитва к дьяволу, погребок Ауэрбаха, Вальпургиева ночь, любовь к Гретхен. Кроме того, зрители смогут увидеть фрагменты из второй части трагедии Гете, которая славится своей сложностью и глубоким философским содержанием, символами и поисками духовной красоты.

Этот спектакль обещает стать не просто театральным представлением, а настоящим погружением в мир вечных вопросов о смысле жизни, человеческих желаниях и борьбе между добром и злом. Возможно, зрители смогут найти ответы на вопросы, которые давно волнуют их души, и пережить настоящее театральное искушение.

Новая постановка в России от молодого китайского режиссера Дин Итэна привлекла внимание зрителей. В роли Фауста выступит Владимир Большов, а Мефистофеля сыграет Денис Суханов. Это событие обещает стать ярким и запоминающимся в мире театрального искусства.

Литературной основой спектакля послужил сатирический роман Лю Чжэньюня "Я не Пань Цзиньлянь", где основным архетипом является героиня Пань Цзиньлянь. Этот образ символизирует прелюбодеяние, хитрость и злодейство, что делает его одним из самых популярных в китайской литературе.

В романе Лю Сюэлянь решается на фиктивный развод, чтобы обойти закон об ограничении рождаемости, но ее планы рушатся, когда бывший муж женится на другой женщине и обвиняет ее в неверности. Начинается борьба главной героини за свое достоинство и честь, чтобы доказать всем, что она не такая, как Пань Цзиньлянь. Эта история становится символом силы женского характера и борьбы за справедливость в обществе.

Художник-сценограф Лю Кэдун придумал для постановки декорацию в виде огромной перевернутой сковороды-вок. По китайской традиции перевернутая сковорода означает окончательный разрыв отношений - в спектакле Дин Итэна это конец старого и начало нового пути главной героини.

В работе над спектаклем я стремился не только соединить китайскую литературную основу и многовековые традиции китайского театра, но и раскрыть "загадочную русскую душу", которой так щедро со мной делились артисты. Это был увлекательный процесс, полный открытий и вдохновения.

Результатом нашей коллективной работы стал очень веселый спектакль, наполненный яркими костюмами, звучанием китайских музыкальных инструментов и многочисленными актерскими трюками. Каждый элемент постановки, начиная от декораций и заканчивая музыкальным сопровождением, был тщательно продуман и пропитан глубоким смыслом.

В период первой русской революции, под влиянием реальных событий, Максим Горький написал роман, который стал отправной точкой для нового театрального сочинения Константина Богомолова в 1906 году. Этот роман был вдохновлен жизнью и деятельностью слесаря Сормовского завода Петра Заломова, который организовал одну из первых первомайских демонстраций в 1902 году, и стал прототипом молодого революционера Павла Власова.

Режиссер, следуя своей творческой манере, переработал горьковский текст, создав свою собственную пьесу и новую историю. Как эта новая интерпретация звучит, мы узнаем на фестивале "Александринский", который откроет премьера. В этой постановке, возможно, будут подчеркнуты актуальные социальные и политические аспекты, а также внесены современные интерпретации и отсылки к событиям современности.

На сцене Сатирикона под руководством Альберта Хасиева разворачивается увлекательный детективный сюжет, вдохновленный творчеством Гоголя. Этот театральный проект несет в себе не только элементы интриги и загадочности, но и глубокий анализ человеческих характеров и отношений.

Режиссер сам описывает свою работу над пьесой "Игроки" как погружение в мир, где реальность переплетается с фантазией, где каждый персонаж может оказаться не тем, за кого себя выдает. Целью команды театра является не только развлечение зрителей, но и вызов к размышлениям, к поиску скрытых смыслов и моральных уроков.

Именно через использование пластики, гротеска, буффонады и элементов детектива артисты театра стремятся придать яркость и остроту своим персонажам, раскрывая их внутренний мир и подтексты. В результате зритель оказывается втянут в захватывающую игру, где каждый ход персонажей раскрывает новые аспекты и тайны их личностей.

Источник и фото - rg.ru