На этот раз, однако, ситуация была совершенно иная. После долгих переговоров и усилий, российско-китайское сотрудничество в автомобильной отрасли восстановлено, и новый кроссовер Lada X-Cross 5 готов к своему второму дебюту.
После десятидневной паузы с окончания ПМЭФ-2024, российскую прессу снова собрали на петербургском автопроизводстве. Все журналисты и автолюбители с нетерпением ожидали презентации обновленного Lada X-Cross 5. На этот раз, руководство "АвтоВАЗа" было уверено в успехе и готово было представить автомобиль, который станет гордостью российской автомобильной промышленности.Новый Lada X-Cross 5, разработанный в сотрудничестве с китайским брендом FAW, представляет собой идеальное сочетание современного дизайна, передовых технологий и высокой производительности. Он оснащен новейшими системами безопасности, улучшенным салоном и мощным двигателем, который обещает дать водителям непревзойденные ощущения от вождения.Несмотря на проблемы, с которыми столкнулся "АвтоВАЗ" в прошлом, компания сумела извлечь уроки и внести необходимые изменения. Теперь, с восстановленным партнерством и улучшенным Lada X-Cross 5, российская автомобильная промышленность снова готова завоевывать мировой рынок и доказать свою конкурентоспособность.Новинка X-Cross 7 - продукт сотрудничества российских и китайских производителей, который представляет собой обновленную версию кроссовера Xcite. Новый китайский партнер проявляет большую уверенность на российском рынке, что отразилось в дизайне автомобиля, изменения в котором затронули лишь эмблему и декоративную радиаторную решетку.Интересно, что презентация X-Cross 7 прошла гораздо менее масштабно, чем у предыдущей модели X-Cross 5. Первые экземпляры были представлены губернатору Санкт-Петербурга и небольшой группе журналистов, а затем машина была показана на Петербургском форуме, доступном лишь ограниченному кругу лиц. Таким образом, основной способ увидеть новинку - посетить дилерские центры.Несмотря на ограниченную доступность для широкой публики, кроссовер X-Cross 7 привлекает внимание своим обновленным дизайном и уверенностью в себе на российском автомобильном рынке. Возможно, такой подход к презентации новой модели поможет создать дополнительный интригующий имидж в глазах потенциальных покупателей.В этот раз на заводе царила тишина. Ни министров, ни губернаторов, ни депутатов Госдумы не было видно. Новый молодой директор предприятия Иван Миронов спокойно и уверенно отвечал на все вопросы прессы, не прибегая к громким заявлениям и фанфарам. Подчеркнем, что предприятие теперь официально называется ООО "Автозавод Санкт-Петербург", стремясь к максимальной дистанции от своего прошлого. На фасаде здания не видно никаких опознавательных знаков и эмблем. Представители петербургского стенда на ПМЭФе настойчиво утверждали, что завод больше не имеет отношения к АвтоВАЗу. Зато стоит отметить, что питерскому автокластеру и российскому автогиганту обошлось дорого празднование победы над сбежавшими японскими партнерами. Отсутствие шумных мероприятий и публичных заявлений свидетельствует о новом этапе развития предприятия, где акцент смещается с внешнего блеска на внутреннюю стабильность и эффективность производства.В процессе сборки Xcite X-Cross 7 в России используется простейший метод, который начинается с прибытия из Китая готовых машинокомплектов. Эти комплекты включают в себя полностью собранный кузов с интерьером, переднюю и заднюю подвески, а также двигатель. По прибытии в Санкт-Петербург происходит небольшая подсборка мотора с заливом масла, а затем следует так называемая "свадьба" - стыковка шасси с кузовом и проведение дополнительных работ.После этапа сборки, специалисты подключают все необходимые компоненты, присваивают новый VIN и отправляют автомобиль на проверку перед выпуском на рынок. Весь процесс сборки Xcite X-Cross 7 описывается как эффективный и минимально затратный.Однако, несмотря на техническую простоту сборки, глава предприятия шутливо замечает: "Из русского в машине пока только душа". Это отражает идею о том, что процесс сборки может быть автоматизирован и усовершенствован, чтобы внедрить больше российских компонентов и технологий в производство.Важно отметить, что на данный момент отсутствуют отечественные детали в автомобиле. Интересно, что кроссовер из Китая даже поставляется с эмблемами Xcite на руле. Однако, вопрос локализации производства становится ключевым в ближайшем будущем, а также важным аспектом успешного сотрудничества с отечественными поставщиками. Сначала планируется начать с установки российских аккумуляторов, что является первым шагом в этом направлении. Кроме того, следует отметить, что на данный момент единственным изменением, которое можно отнести к российской сборке, является процесс обработки днища автомобиля антикоррозийным составом. Это лишь начало работы по адаптации автомобиля к российским условиям эксплуатации. Несмотря на это, остальные характеристики и компоненты X-Cross 7 остаются неизменными по сравнению с китайским первоисточником. Важно продолжать развивать отечественное производство и постепенно увеличивать долю российских компонентов в автомобилях.В этом году питерский завод отмечает свое 15-летие, и это великолепный повод для радости и гордости. Встреча журналистов-ветеранов с частью сотрудников, которые работают на заводе с самого его открытия, наполняет сердца всех присутствующих теплом и эмоциями. Объятия и улыбки на лицах говорят о том, что эта команда - настоящая семья, которая преодолевает все трудности и препятствия вместе.Новому руководству завода удалось сохранить больше двух третей коллектива, то есть около 1300 человек. В наше непредсказуемое время это действительно важно, потому что сохранение производственной культуры и опыта - это один из ключевых факторов успеха. Заводчане говорят, что с тех пор, как на заводе появился Nissan, ничего принципиально не изменилось. Оборудование, подходы к процессам, стандарты качества - все осталось таким же, каким было задумано японцами.Но несмотря на это, команда завода не стоит на месте. Они постоянно развиваются и совершенствуют свои навыки. Внедрение новых технологий и инноваций помогает им быть на переднем крае прогресса и удовлетворять потребности современного рынка. Каждый сотрудник завода понимает, что только постоянное развитие и улучшение позволяют им оставаться конкурентоспособными и успешными.Таким образом, питерский завод Nissan - это не просто производственное предприятие, это настоящая команда единомышленников, которая с гордостью продолжает традиции и стандарты, заложенные японцами. Они не только производят автомобили, но и создают историю успеха, в которой каждый сотрудник играет свою важную роль.Одна из главных задач, которой предстоит справиться, - вернуть коллектив завода к исходному количеству, которое составляет около 1700 человек. Однако, для этого необходимо решить проблему локализации и перейти на полноценную сборку со штамповкой, сваркой и окраской кузовов. В настоящее время все эти цеха остаются закрытыми, а также компонентные склады и некоторые другие подразделения предприятия.К сожалению, объемы производства модели X-Cross 7 пока не позволяют использовать полную мощность предприятия. В результате на заводе работает только одна смена, причем частично на ротационной основе. Сотрудники, находящиеся в простое, периодически меняются с работающими, чтобы максимально поддерживать занятость людей. Директор предприятия, Иван Миронов, также раскрыл информацию о размере средней зарплаты, которая составляет 118 тысяч рублей.Однако, вопрос о возвращении завода к полной мощности остается открытым. Компания активно работает над поиском новых рынков сбыта и расширением модельного ряда, чтобы увеличить объемы производства. Планируется также модернизация производственных линий и внедрение новых технологий, чтобы повысить эффективность работы завода. Все эти меры направлены на достижение главной цели - восстановление коллектива и увеличение производственных мощностей предприятия.Эксперт: Перспективы успешной реализации планов на будущее напрямую зависят от коммерческого успеха Xcite X-Cross 7. На данный момент продажи этой модели оставляют желать лучшего, среднее количество проданных машин в неделю составляет всего около 100 штук. Это недостаточно для того, чтобы утверждать о высоком спросе на автомобиль.Стоит отметить, что цена на Xcite X-Cross 7 начинается с 2,5 миллиона рублей, в то время как китайские кроссоверы в ценовом сегменте от 2 миллионов уже давно пользуются популярностью на российском рынке. Не стоит забывать и о том, что китайский аналог отечественной модели продаётся примерно по той же цене.Важно понимать, что конкуренция на автомобильном рынке становится все более острой, и для привлечения покупателей необходимо предложить не только качественный продукт, но и привлекательные условия приобретения. Только таким образом можно добиться увеличения объемов продаж и укрепления позиций на рынке.На заводе Xcite в Питере обнаружили интересную особенность собираемых паркетников X-Cross 7: большинство из них были белого цвета, что намекает на возможное направление этих машин в корпоративные парки для оклейки. Это может означать, что автомобили будут использоваться в такси и каршеринге. Тем не менее, помимо этого, компания Xcite также стремится продвигать свои продукты через госзакупки и уже ведет переговоры с администрацией Северной столицы и другими госструктурами города. Подключение аппаратных ресурсов по традиционному пути может стать ключевым способом продвижения Xcite на рынке.Экономические трудности, с которыми столкнулось петербургское автопредприятие, отражают общую картину в российской автомобильной отрасли. Бывший завод Nissan в этом отношении не является исключением - он столкнулся с аналогичными проблемами, которые характерны для всего нашего автопрома, который когда-то был бездумно передан на усмотрение западным "партнерам".Одной из ключевых новостей, обсуждаемых на заводе, стало подтверждение о выходе второй модели Xcite, начало производства которой запланировано на осень 2024 года. Пока известно лишь немного деталей: партнер нового проекта останется прежним, а автомобиль будет оснащен полным приводом. С большой вероятностью новый кроссовер получит индекс X-Cross 8, что наводит на мысль о том, какая китайская модель послужит основой для этого проекта.Несмотря на вызовы, с которыми сталкивается автопром в России, выход новой модели Xcite может стать свежим вдохновением для отрасли. Важно, чтобы производители и партнеры смогли успешно справиться с экономическими трудностями и обеспечить качество и конкурентоспособность на рынке.Формирование суверенной производственной базы становится все более актуальным в условиях современной экономической ситуации. По сути, необходимо начать многое заново и восстановить то, что было разрушено. Однако, возвращение к прежнему уровню не будет быстрым и простым, особенно при таком сильном внешнем давлении.На Петербургском международном экономическом форуме высокопоставленные представители нашей страны подчеркнули, что автопром нуждается в помощи. Китай, в свою очередь, оказывает поддержку не только по политическим мотивам, но и почти во всех сферах. Однако, возникает важный вопрос о том, как избежать технологической зависимости от Китая и создать собственную суверенную производственную базу.Этот риск является одним из самых обсуждаемых в экспертной среде. Возможность снова оказаться в полной зависимости от Китая вызывает серьезные опасения. Поэтому, для обеспечения устойчивого развития и экономической независимости, необходимо активно работать над формированием собственной производственной базы и привлекать инвестиции в различные отрасли. Только так мы сможем обеспечить стабильность и уверенность в будущем.Сотрудники петербургского производства подчеркивают, что в настоящее время автозаводы играют важную роль не только как производственные объекты, но и как социальные центры. Важно отметить, что благодаря инвестициям из Китая предприятие продолжает свою деятельность, обеспечивая людей стабильной зарплатой. Несмотря на возможные трудности, сотрудники с оптимизмом смотрят в будущее и уверены, что проблемы будут постепенно решаться.Источник и фото - rg.ru