Трижды за вечер на сцене Александринки появятся работы современных хореографов

Этот фестиваль стал настоящим открытием для российской танцевальной сцены и уже стал традиционным событием, проводимым в 26-й раз. На Новой сцене Александринского театра с 19 по 24 августа каждый вечер будут показывать наиболее интересные работы современных хореографов в рамках этого фестиваля.

Основатель и директор фестиваля Вадим Каспаров признается, что OPEN LOOK возник практически случайно. Все началось с приезда на гастроли американской танцевальной компании "Билл Янг и Танцоры". Попросив американцев провести мастер-классы, организаторы пригласили также немногочисленных петербургских хореографов. И таким образом началась эта удивительная история современного танца в Санкт-Петербурге.

На фестивале OPEN LOOK зрителей ждут не только увлекательные постановки и выступления, но и возможность погрузиться в мир современного искусства, где каждое движение, каждая нота музыки и каждый костюм имеют свое значение и глубокий смысл. Не упустите возможность окунуться в мир танца и эмоций на Новой сцене Александринского театра!

В современном мире танец играет огромную роль в культуре и искусстве. Однако до конца 1980-х годов современный танец в России практически не существовал, и это стало вызовом для многих танцовщиков. Вадим Каспаров объясняет, что пришлось учиться заново и нащупывать алгоритм для создания успешных танцевальных фестивалей. Он подчеркивает важность не только ошеломительных выступлений, но и образовательной составляющей, которая помогает понять внутреннюю механику успеха.

Сегодня, по словам Каспарова, российские танцовщики все еще отстают от западных коллег. Он подчеркивает, что для достижения успеха необходимо понимать, каким образом иностранные артисты достигают выдающихся результатов. Аналогия с производством машин позволяет лучше понять, почему иногда иностранные машины оказываются более качественными, чем отечественные. Важно изучать и адаптировать лучшие практики для развития танцевальной индустрии в России.

Сегодня в мире искусства все больше осознают важность разнообразия и развития различных видов пластического искусства. Однако в России существует недостаток профессиональных государственных компаний современного танца - всего лишь 11, где артистам платят зарплату. Это в явном противоречии с мировыми столицами культуры, такими как Лондон и Нью-Йорк, где существует значительно больше компаний, способствующих развитию современного танца.

Одной из причин такого неравенства может быть исторически сложившаяся ориентация на балет в советское время. Классический танец стал массовым явлением, и "русский балет" стал востребованным брендом. Однако сегодня, в эпоху разнообразия и культурного обогащения, необходимо уделить внимание и другим направлениям искусства, включая современный танец.

Замечательным примером стремления к развитию современного танца в России является танцевальная компания "Каннон Данс", основанная Вадимом и Натальей всего за год до появления фестиваля. Интересно отметить, что только в 2022 году компания стала государственной, что свидетельствует о постепенном изменении в поддержке и развитии современного танца в стране.

Важно подчеркнуть, что фестиваль современной хореографии не только представляет собой площадку для творческой кооперации, но и способствует развитию новых идей и проектов. В этом процессе особенно важно поддерживать контакт с коллегами и хореографами из разных стран. Так, в этом году особое внимание уделяется современной хореографии Балканских стран, Белоруссии и Кореи.

Сейчас школа-студия "Каннон Данс" активно превращается в Центр развития проектов современной хореографии в рамках государственной продюсерской компании "Петербург-концерт". Этот процесс свидетельствует о постоянной эволюции и росте творческого сообщества.

Важно отметить, что постановки "Каннон Данс" отражают не только индивидуальное видение и талант хореографа, но и широкий культурный контекст, в котором они возникают. Расширение географии взаимодействия и внимание к различным хореографическим традициям способствуют более глубокому пониманию и аппрециации современного танца.

В рамках фестиваля OPEN LOOK в этом году зрители Санкт-Петербурга смогут насладиться не только выступлениями известных хореографов, но и открыть для себя новые таланты на платформе ОТКРЫТАЯ СЦЕНА / OPEN STAGE. Эта инициатива призвана поддерживать молодых творческих личностей, которые еще не успели пробиться в основную программу фестиваля.

Среди ярких номеров, которые можно увидеть в этом году, особое внимание заслуживает хореография кореянки Ким Су Чжонг "THE PARADOX" и постановка "Корпускул" Таи Савиной. Эти работы не только воплощают в себе авангардные идеи, но и погружают зрителя в мир японского танца буто, где каждое движение становится символом.

Кроме того, "Каннон Данс" примет участие в вечере балканского танца со спектаклем "ВКЛ/ВЫКЛ - ON/OFF", который поставила Ивана Балабанова из Северной Македонии. Это сочетание разных танцевальных стилей и культур обещает быть захватывающим и незабываемым для зрителей фестиваля.

Начинать с нуля всегда сложно, особенно в сфере творчества и предпринимательства. Важно помнить, что звезды не появляются из ниоткуда, их нужно выращивать и поддерживать. Это подтверждает Вадим Каспаров, который подчеркивает, что рано или поздно запас звезд иссякнет, если не будет новых талантов.

Поддержка тех, кто только начинает свой путь, имеет особенное значение. Ведь именно в этот момент человеку нужна наибольшая помощь, поддержка и вера в его потенциал. Возможность влиять на развитие и рост начинающих талантов может принести намного больший результат, чем поддержка уже утвердившихся в своем успехе людей.

Помощь и поддержка молодых талантов - это инвестиция в будущее. Поддерживая тех, кто только начинает свой путь к звездам, мы способствуем развитию индустрии, вносим свой вклад в культурное и экономическое развитие общества. Поэтому важно не забывать о тех, кто на старте, и помогать им достичь своих высот.

Источник и фото - rg.ru